Издание "Коммерсантъ" ознакомилось с отчетностью на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и выяснило, что к ведомству за январь — июнь этого года поступило 26 тыс. обращений, касающихся действий коллекторов. Таким образом, количество обращений за этот год уже достигло доли в 64,5% от тех жалоб, что были направлены в ФССП за 2021 год. При этом доля обоснованных обращений составляет всего 9%.
"Причина роста — не ухудшение ситуации на рынке взыскания, а улучшение информированности граждан. Более важный показатель, который как раз свидетельствует о том, как исполняется профильный закон, — доля обоснованных обращений. И она сохраняется очень незначительной». По его словам, потребитель зачастую жалуется из-за желания избежать ответственности и не платить по долгу, а также незнания законодательных норм", - высказал мнение президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев.
Также изданию пояснили, что ФССП учитывает обращения всех лиц. То есть таких, к которым пришли взыскатели из банков, МФО или коллекторских агентств. 56% организаций, на которых жалуются граждане, не состоят в реестрах агентств, действующих согласно правовому регулированию и надзору.