Получила свежий отзыв о работе с клиенткой и скажу честно: я в восторге, когда клиенты находят в себе силы (или что-то другое), чтобы не просто уйти в закат, а написать специалисту, с которым работали. А если еще и укажут на причину такого решения, то это вообще невероятно!
В начале практики у меня видимо было много свободного времени на фантазии о том, почему же клиент ушел / не пришел / не пошел дальше. Ооо, никакой отрицательный отзыв клиента не сравнится с теми помоями, которые начинающий специалист выливает на себя. И с теми чувствами, которые появляются в результате этого. И с той работой, которую приходится проделывать. А здесь все ясно и понятно: мы действительно очень эффективно работали, а на последней консультации было очень остро, но искренне!
Могла бы я вести себя иначе? Да.
Осталась бы клиентка в работе? Да.
Было бы это полезно для клиентки? Нет.
Обратная связь полезна в любом случае, даже если она отрицательная. Иногда это урок, который нужно усвоить, а иногда проверка на вшивость для специалиста: остаться «хорошей», но бесполезной или «плохой», но эффективной (да, качественная работа с психологом – это вам не розы нюхать и скакать на единорогах). И да, у меня большинство клиентов приходят именно за этим, поэтому предать себя не имею права. Потеряю себя как специалиста, а потом не найду и кому от этого будет лучше?
Когда клиент открыто пишет о том, что его не устроило, но при этом благодарит за то, что было сделано и пережито – я в этом вижу очень много внутренней силы и уважения, умение устанавливать контакт и заканчивать его. Не каждый так сможет. И уход к другому специалисту, и параллельная работа с другим – это все дело самого клиента, и никто не может к чему-то принуждать, это выбор и потребность. Очень благодарна этой клиентке за потрясающую работу и за не менее шикарный финал😊
© Цитирование / копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования