Найти активы Каната Бозумбаева и его семьи крайне сложно. Выйти на нефтяные предприятия его родственников удалось с помощью адреса сестры. Зауре Бозумбаева владеет квартирой в мкр. Жетысу и дом по улице Кошек батыра в Алматы. По последнему адресу зарегистрировано несколько компаний: одни принадлежат Даурену Алдабергену, а другие – Мадине Алдарбергеновой.
Первую и вторую части расследования о бизнесе семьи Каната Бозумбаева можно прочесть здесь и здесь.
По домашнему адресу сестры Каната Бозумбаева Зауре зарегистрировано ещё несколько компаний, оформленных на Мадину Алдабергенову. Учитывая давнюю традицию брать в качестве фамилии имя деда или отца, бизнесвумен Мадина Алдабергеновна Бозумбаева стала Мадиной Алдабергеновной Алдабергеновой.
Мадине Алдабергеновой принадлежит доля сразу в четырёх ТОО: «Каинды», «Ski spirit», MK Construction и ORION TRAIDING.
Одноимённое название ТОО напрямую связано с туристическим местом в Алматинской области. У предприятия есть зона отдыха в посёлке Каинды Алакольского района. Сама компания зарегистрирована в области Жетысу, в селе Токжайлау в доме №95 по улице Богенбай батыра.
Директором ТОО выступает Александр Ковалёв, а владельцы компании – Мадина Алдабергенова, Ерлан Дуйсембаев и Нуржан Кажиев. Последний на июль 2017 года входит в список аффилированных лиц «КазМунайГаза». Он приходится сыном экс-председателю правления, члену совета директоров АО «KEGOC» Бакытжану Кажиеву.
Владелицей доли уставного капитала Мадина Алдабергенова стала 26 октября 2020 года. Тогда вместе с ней в список учредителей также вошёл Нуржан Кажиев. Официально компания занимается переработкой мяса, но у них также есть лицензии на вырубку леса до конца 2022 года на участке площадью 6,23 га.
У предприятия есть небольшая налоговая задолженность – 20 853 тенге за неуплату налога на транспортные средства с юридических лиц. За первое полугодие 2022 года предприятие оплатило 2,6 млн тенге.
Среди имущества у ТОО «Каинды» значится вертолёт Robinson R-44, который приземлился на территории зоны отдыха, принадлежащей компании, и так там и остался. По данным сайта по продаже летательных аппаратов europlanesales.com, стоимость воздушного судна составляет около 300 тысяч фунтов стерлингов.
Произошло это в начале 2006 года, когда «Промстрой-Энерго» и «Аэроплан» заключили договор купли-продажи воздушного судна, но до конечного пункта дислокации вертолёт так и не долетел. В конце 2008 года владелец воздушного судна «Технология связи Ltd», «Промстрой-Энерго» и «Аэроплан» заключили соглашение об обмене вертолётов и внесении изменений в договор купли-продажи. По условиям соглашения хозяин сломанного воздушного судна должен был принять поврежденную технику в Алматы, но не стал этого делать. Все эти годы за вертолётом следили и несли расходы сотрудники ТОО «Каинды».
Рассказываем, как вертолёт попал в руки Бозумбаева, и где работает тесть экс-акима Сатыбалды в новой части эксклюзивного материала «Орды»:
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆