Есть два очень интересных фильма, в которых простые (то есть обычные, ничем не примечательные) парни добиваются внимания самой привлекательной девушки в округе (классе, институте, заводе и т.д.). Это советская «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» (1967) и американский «Факультет» (1998).
Несмотря на столь разные жанры – семейная комедия и ужастик, нацеленный на подростковую и молодежную аудиторию, решение проблемы «как получить самую классную девушку» в этих фильмах идентичное. И, что не маловажно, единственное эффективное в реальности.
Краткое лирическое отступление
На ютуб есть очень интересное видео Born s*xy yesterday (на английском), где анализируются сюжеты популярных фильмов, где супер-красотка буквально падает на голову какому-то обычному парню или мужчине и влюбляется в него. Либо она из дикого племени и случайно попадает в цивилизацию, либо инопланетянка или робот и сразу после попадания в наши обычные условия встречает обычного и непримечательного героя и у них к концу фильма завязывается роман. Правда в том, что если бы эта красотка жила по соседству с героем-посредственностью, она бы никогда на него не посмотрела. С одним в ролике я не согласна: «Пятый элемент» тоже отнесли к Born s*xy yesterday, хотя герой Брюса Уиллиса там все-таки с самого начала выглядит круто и ведет себя не как растерявшийся лох.
Но вернемся к «Пленнице» и «Факультету». Описание главных героев романов подчеркнуто выпуклое. Их место в коллективе и степень популярности среди противоположного пола легко считываются с облика.
В «Кавказской пленнице» Шурик – парень не просто среднестатистический, а даже изображен непопулярным у противоположного пола: никакой косой сажени в плечах, модной профессии, залихватской походки, гитары, всего того, на что могли позариться девушки того времени. Зато есть роговые очки – признак зубрилки. Шурик, судя по всему – гуманитарий, филолог или что-то связанное этнологией, культурологией.
Есть такой анекдот из советского времени. «На филфаке куда ни плюнь – одни девочки. Увидишь мальчика – плюй».
В общем, не космонавт, не спортсмен, не производственник, не физик-ядерщик и не из торговли (не очень романтично, но зато денежная «блатная» отрасль по тем временам).
А вот Нина – наоборот. Она «комсомолка, студентка, красавица», олицетворение идеальной советской девушки – красивая спутница жизни и верный товарищ. Она весела и кокетлива, может и спеть, и станцевать, и, попав в западню, не идет на переговоры с захватчиками, а обдумывает побег, не трясется от страха, подносом по лицу заедет при всяком удобном случае.
В «Факультете» один из главных героев, Кейси – неудачник, его лупят большой оравой в самом начале фильма, потом он в туалете подтирает кровь. Кейси худенький и не высокий, изначально не годится в команду по американскому футболу, хорошо учится и тайно влюблен в Делайлу, капитана черлидеров, которая, по законам американских молодежных фильмов, встречается с капитаном футбольной команды. Ежу понятно, что ему о Делайле можно только мечтать и даже не думать, чтобы как-то выказать свою симпатию. Иначе получит новую порцию оплеух и насмешек.
Делайла – образцовая американская девушка: красива, спортивна, хорошо учится, встречается с самым крутым парнем, капитан черлидеров, главный редактор газеты колледжа и знает себе цену. При этом она, как и Нина, смела, не теряется в сложной ситуации, но в то же время она вероломна. Ей приходит в голову мысль пробраться в учительскую и найти что-нибудь интересное, о чем можно написать в газете. На пути к успеху ее не останавливают моральные нормы, ей по барану чувства учителей, которые могут быть затронуты, если они с Кейси найдут в учительской «что-нибудь интересное». Вообще вероломность очень часто встречается у положительных героев американских фильмов. Делайла бросает своего парня, когда тот объявляет ей, что собирается уйти из футбола, открыто говорит, что ей нужен капитан команды – самый крутой парень. Настоящая капиталистическая дива должна быть крутой, расчетливой, быть на вершине подростковой пирамиды популярности и не размениваться на сантименты.
В «Кавказской пленнице» Шурик освобождает свою возлюбленную и сажает преступников на скамью подсудимых. Нина не падает картинно в его объятия, всё-таки, семейный советский фильм, но мы понимаем, что у парня точно есть шанс. В конце фильма Шурик уже не перебравший спиртного смешной зубрила-лошок, а герой. И таким он подходит для Нины, он добрался до ее уровня, компенсировал свои недостатки подвигом.
Кейси также становится героем в конце «Факультета», но не просто крутым парнем, он спасает мир (США – первая экономика мира, там давно все кроме спасения мира – мелочи). В конце Делайла, обнимая своего нового парня – Кейси, кладет перед ним известные журналы, Time и другие, и везде на обложке – Кейси как спаситель планеты от инопланетян. Для Делайлы мало совершить подвиг, нужно еще чтобы все это увидели и признали.
Таким образом, единственный способ получить самую популярную красавицу в молодежном обществе, если ты посредственность – стать самым крутым парнем. Удивительно, но в последнее время эта простая истина мало транслируется в фильмах. Либо первый красавчик обращает внимание на серую мышь (эталонные «50 оттенков серого»), либо красотка умудряется что-то разглядеть в аутсайдере. Еще бывает когда герой или героиня, за которым / которой все бегают – просто никакой /никакая; или наоборот, затюканный мальчик-аутсайдер – накачанный красавчик.