Сегодня мы познакомим детей со звуками [Г] и [Г'].
Предложите детям угадать, кто сегодня придет в гости поиграть.
В воде купался,
А сух остался.
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Конечно это ГУСЬ. Расскажите детям, что гусь живет на птичьем дворе. Гусь потерял своих непослушных гусят. Предложите детям помочь найти его гусят на птичьем дворе.
Взрослый спрашивает у гуся о том, где же он видет в последний раз своиз гусят. Гусь отвечает: "Ох, и забыл же я как это называется. Помню загадку про этот предмет.
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (корыто)"
Дети угадывают "корыто"
Предлагаем осмотреть место рядом с корытом. Под корытом мы находим картинку ГАМАК.
- Что бы это значило? - говорит взрослый. - Но гусят тут нет. Может ты (гусь) подумаешь и вспомнишь, где еще могут быть маленькие сорванцы?
- Да, я припоминаю, что они часто бывают там. Ох, и выпало все из головы от горя. Помню загадку про это
Траву целый день косили
И на солнышке сушили
Подопрём навеса стены
На зиму готово … . (Сено)
- Сено - отвечают дети
Отправляемся к стогу сена и осматриваем все вокруг. И там не находим гусят. Но находим картинку ГНОМ
- Что бы это значило? - говорит взрослый. - Но гусят тут нет. Может ты (гусь) подумаешь и вспомнишь, где еще могут быть твои гусята?
- Помню, что они часто бывают там. И снова я слово позабыл. Помню загадку про это
Частенько, при любой погоде Люблю гулять я на природе. Беру с собою свой сачок: Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг. Там был, и есть, и будет … (Луг)
- Луг - отвечают дети
Отправляемся на полянку. осматриваем все, но и там нет гусят. Находим картинку слова ГОЛЬФЫ
- Что бы это значило? - говорит взрослый. - Мне, кажется, я догадалась. Давайте послушаем внимательно все три слова ГАМАК, ГНОМ, ГОЛЬФЫ. Что общего у эит слов? (произносите утрированно выделяя первый звук)
- Все эти слова начинаются со звука [Г] - отвечают дети
- Давайте посмотрим внимательно на птичий двор. Что мы видим на звук [Г].
Дети внимательно смотрят и находят ГРУШУ. У груши гуляют гусята.
- А вот и гусята. Какие вы ребята молодцы! Помогли гусю найти его гусят.
Гусь благодрит ребят.
Переходим к заданию на листочках.
Произносите звуки правильно
Задание 4 - домашнее. Обязательно послушайте всех ребят на следующем занятии.
С тебя лайк и комментарий.