Российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях действующих ограничений. Соответствующее письмо в ведомство направил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
Почему это нельзя делать сейчас?
В настоящее время перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285) - в них не предусмотрена возможность снятия с воздушного судна исправного компонента для его последующей установки на другой самолет.
Что планируют сделать?
Узаконить данную процедуру предполагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния. Компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое воздушное судно.
Помимо этого, предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного перевозчика.
Когда изменения вступят в силу?
По некоторым данным, Минтранс уже приступил к разработке разрешительных документов, они могут вступить в силу с марта 2023 года.
Отмечается также, что снятие и перестановка компонентов у некоторых авиаперевозчиков началась еще весной текущего года, но пока этот процесс не носит массовый характер.