План реализации моей идеи заглянуть в будущее нашего шахматного клуба путём посещения тех мест, где волею неведомого нам Шкипера уже на месте других шахматных клубов и секций появились клубы киберспорта заключался в следующем: семейная пара (на эту роль, естественно кроме нас с Юлей других кандидатов не было) должна прийти в место, где готовят будущих мировых звёзд киберспорта и заявить, что они перед тем, как отдать своё чадо тренироваться должны ознакомиться со спортивной организацией. И в это время получить как можно больше информации о новых заведениях.
Я выразил свои сомнения, что вряд ли смогу реалистично сыграть роль супруга, поскольку опыта такового не имею. На что старшие товарищи меня успокоили, что отсутствие опыта в таком деле – это как раз большой плюс. А Юлия заверила, что в связи с отсутствием опыта и уверенности в себе, она предлагает мне играть роль мужа-подкаблучника. И слова учить легко: всего только нужно говорить «как скажешь, дорогая» и «на твоё усмотрение, дорогая» и делать ничего не нужно. Просто иметь глуповатый вид, но это мне будет несложно.
После такой тщательной подготовки Юлия стала обзванивать клубы детского киберспорта в нашем округе. По большей части объявлений отвечали, что планируют начать набор детей через месяц и просили оставить координаты для оповещения, что можно записываться к ним. В одной точке сообщили, что клуб уже работает и можно приводить ребёнка любого возраста.
Разговаривая с одним из менеджеров Юля спросила, глядя на меня:
- А двадцатипятилетнего ребёнка возьмёте?
Менеджер умело хохотнул и сообщил, что старше семнадцати занятия только за плату.
Мы записали адрес и отправились на выполнение оперативного задания. Уже в машине пришлось придумывать легенду. Поначалу, когда Юля предложила договориться о деталях, а я опрометчиво сказал, что будем придумывать по ходу. На что девушка спросила:
- Мальчик или девочка?
- Кто мальчик или девочка? – удивленно переспросил я.
- Ну, спрашивает нас менеджер: «У вас мальчик или девочка?». Потом про возраст. Где живёте? Как будете добираться? Что говорить будем? – задавала вопросы моя напарница, - Тогда ты будешь глухонемой.
- Давай обсудим, - согласился я, - Я буду владельцем яхты и членом совета директоров банка, - попробовал пошутить, чтобы разрядить обстановку.
- Чем ближе к правде, тем легче играть, - заверила Юлия, - Придумываем только то, чего нет. Мальчик, семь лет. Помешан на дивайсах, поэтому хотим направить его интерес в нужное русло. Звать…, - и девушка посмотрела на меня, - Как мы назовём нашего ребёнка?
Вопрос смутил меня поскольку предусматривал различное толкование. А может мне так показалось. Но под пристальным взглядом собеседницы, я всё же промямлил:
- Дмитрий, пусть будет Дмитрий.
- Не очень оригинально, - продолжила процедуру подготовки партнёр, - Живём мы по мему адресу…
- А почему не у меня? – перебил я.
- Потому что при условии, что менеджер того клуба, куда мы едем знает ваш дом, здесь рядом, то спросит почему не встречал меня. А мой дом отсюда далеко, но я буду привозить ребёнка лично, поскольку не работаю. Муж меня обеспечивает, - пояснила Юля, - Ну, а остальное по ходу. И не забудь свои реплики. Их две: «Да, дорогая», «Как скажешь, дорогая».
В клубе, куда мы приехали, нас встретила очень уютная обстановка. Помещение было после очень дорогого ремонта и в холе была организована зона для ожидания родителями своих, постигающих азы киберспорта, чад. Дальше был сделан на современный манер ресепшен. Милая девушка, выслушав нас, сказала, что она в курсе, но менеджер, который будет с нами общаться, сейчас заканчивает занятия и нам нужно немного подождать. Мы присели на свободные места рядом с очень милой парой. Они явно ждали внуков, а то и правнуков. Солидный аристократического вида мужчина очень преклонных лет сидел глядя перед собой, положив руки на очень дорогую, по крайней мере по виду, трость. Рядом с ним расположилась женщина, как минимум лет на десять моложе.
- Здесь свободно, - спросила Юля и женщина очень мило улыбнулась.
- Садитесь душечка, - очень уютно сказала она, - Вы тоже встречать ребёнка?
- Нет, - сказала Юля и едва не проговорилась, что у неё нет детей, - Мы только узнать, какие здесь условия для ребятишек.
Юле очень не хотелось врать этой милой женщине.
- А мы внучка ждём, - пояснила женщина, - Его родители не уберегли от компьютера, вот он и стал зависимым. А Вениамин Ильич, - уважительно сказала собеседница и кивнула на мужа, - И говорит: раз забрать компьютер у него нельзя, то нужно заставить его на нём работать. Или толк в профессии будет, или опротивеет ему это дело. Меня Раиса Алексеевна зовут.
- Юля, - буркнула в ответ моя «жена».
Раиса Алексеевна посмотрела на мужа с необычайно лаской в глазах.
- Он знаете какой умный, - похвасталась она и сама немного зарделась будто себя похвалила.
Я слушал этот диалог и думал, когда уже можно будет вставить выученное: «Да, дорогая». И ещё меня удивило, что мужчина никак не реагировал на похвалу в свой адрес. Собеседница, как-будто прочитав мои мысли, пояснила:
- Вениамин Ильич слух потерял на работе, он хоть и академик, но участвовал в испытаниях своих…, - женщина немного замялась, - В общем на испытаниях была разгерметизация и после баротравмы он оглох.
- Наверное тяжело вам ещё нестарой женщине с мужем инвалидом? – задала Юля, на мой взгляд совсем бестактный вопрос.
Но женщины лучше знают, что для них бестактно, а что нет. И собеседница, по-детски хихикнув, ответила:
- За «нестарая» спасибо. Я на двенадцать лет моложе. Вы знаете Юлинька, я после института распределилась в институт, а он уже директором был. В тридцать шесть лет директором. И красавец. Он и сейчас красивый, а тогда…, - женщина даже закрыла глаза, очевидно вспоминая, - И разведён. Я сразу решила – женю. Подхожу и говорю, мол, вам помощник верный нужен. У меня красный диплом, готова быть личным помощником. Он на меня удивлённо посмотрел и говорит: «К утру мне нужны все материалы по теме…, - Раиса Алексеевна опять прервалась, как прерываются, когда доходят до запретной темы, - Уром я пришла с отчётом по этой теме. Полным отчётом. Включая непереведённые источники. Он только спросил почему бледная. Я честно сказала, что не спала. Так и стала личным помощником. А через полгода поженились.
- Девки вокруг него, наверное, крутились, заметила Юля.
- Ох, - вздохнула собеседница, - Но он же гений. Он весь в работе. Мы с ним сексом чаще в его кабинете, чем дома занимались. По-моему он про беременность мою узнал только, когда меня на скорой в роддом увезли, а ему некому доклад вычитать. Он же никому кроме меня не доверял.
Мужчина, не поворачивая головы взял руку жены и положил себе на колено.
- Раинька, ты опять надоедаешь незнакомым людям рассказами про мужа-гения? – сказал он очень ласково.
- Что, ты Венечка, я рассказываю рецепт варенья из райских яблок.
Мужчина глубоко вздохнул и было понятно, что в версию жены он не поверил.
- Так теперь, в старости, - перешла почти на шёпот Юля, - Тяжело же с мужем, который на столько старше?
- Что вы, деточка, - засмеялась женщина и я увидел, как её руку гладит муж, - Это только с нелюбимым в старости тяжело. Хотя с нелюбимым всегда тяжко. А с любимым с годами ещё лучше. Мужчина же только с возрастом осознаёт какое у него счастье-то рядом, - и женщина опять очень приятно засмеялась.
В этот момент дверь в клуб открылась и к супругам подошёл подросток. Он был очень серьёзен и сильно походил на деда. Было заметно, что присутствие деда с бабой его не тревожило, как это части бывает с его ровесниками. Но тем не менее он по-взрослому заметил:
- И не тяжел вам тащиться сюда, я же обещал, что зайду.
- А мы гуляли, да и зашли, - немного оправдываясь сказала бабушка и попрощалась с Юлей.
Когда они втроём шли к выходу: по краям мужчины с одинаковой, как под копирку, походкой, а посерёдке, держа мужчин под руку, только, что не в припрыжку, Раиса Алексеевна, не было никакого сомнения, что они счастливы.
«Хотела бы так», - подумала Юля. Ну, или мне показалось, что подумала.
К нам подошёл мужчина, с которым мы договаривались о встрече. Он посмотрел на часы и, убедившись, что не опоздал, поздоровался.
- Кого хотите сделать компьютерным гением, - обращаясь ко мне заговорил руководитель клуба и представился, - Владислав Евгеньевич.
Я молча показал на «жену», готовясь говорить только «да, дорогая».
И Юля затараторила:
- У нас мальчик. Мы хотим совместить приятное с полезным. И надеемся, что в вашем клубе он или станет чемпионом, или возненавидит компьютеры, что нас тоже устраивает. Но мы должны убедиться в безопасности занятий…
- Ну, у нас не экстремальный вид спорта…, - попытался перебиться беспокойную «мамочку» представитель клуба, но у него ничего не получилось, потому что Юля продолжала без умолку:
- Это не важно. Дети есть дети. Как у вас соблюдаются санитарные нормы? Сколько у вас площадь? А сколько компьютеров? У вас есть санитарный сертификат? А как с противопожарными требованиями? – говорила не переставая Юля, осматривая помещение, - Где у вас пожарный выход?
Владислав Евгеньевич снисходительно улыбался и кивал пытаясь ответить хоть на один вопрос. Но, как только Юля попытался открыть дверь ведущую в соседнее помещение, он улыбаться перестал и сказал, что это чужое помещение.
- Не важно, - заявила активная «мамаша», - Мы все помещения проверяем. Вдруг рядом с вами какое-нибудь вредное производство, а здесь детишки.
- Мамаша, - стараясь улыбаться сказал мужчина, - Нас проверяет санэпидемстанция. Они нас и всё вокруг проверяют самым тщательным образом. И пожарники проверяют…, - но Юля перебила.
- Пожарники – это те кто делают пожары, а тушат – пожарные.
Видно, что общение напрягало Владислава Евгеньевича и он всё менее охотно это скрывал.
- …а если у вас есть сомнения, то киберспорт обойдётся и без вашего ребёнка. Вот наши координаты. Все сертификаты на сайте. А мне, извините, нужно идти.
Он сочувственно кивнул мне и быстро удалился. Но ещё пока он мог нас слышать я всё же сказал:
- Как скажешь, дорогая.