В последнее время активизировались китайские эксперты общее мнение которых выразило издание Sina.
Там появилась статья о том, что Китай вполне мог бы "помочь" россии с проблемами с запчастями для авиации и в плане разработки широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов (то, что сейчас у нас разрабатывается за исключением ИЛ - 96 гораздо "мельче").
Речь идёт о совместном проекте, который имеется у российского ОАК и китайского СОМАС CR - 929.
По сути это аналог Боинга 787 или Аэробуса А 350 по всем параметрам.
Но с самого начала у проекта были проблемы. Главной из которых было то, что китайцы хотели получить технологии ничего не давая взамен. Собственно именно это их явно интересовало с самого начала. Потому, что потребности российского рынка всего 120 таких самолётов, а китайского 1200. представляете себе разницу?
Судя по всему у китайцев возник соблазн возобновить "сотрудничество" в данной области, используя наши трудности с авиационными запчастями, которые у китайцев есть а у нас их нет. Даже "серый" импорт не спасает, так как эти запчасти достаточно легко отслеживаются Боингом и Аэрбасом и даже были заведены дела против нескольких компаний из разных стран, которые Запад подозревает в поставках нам авиазапчастей "по серому".
Причём у китайцев сейчас есть все шансы получить желаемое, так как вице-премьер Борисов, который раньше и был основным противником такого "сотрудничества" и именно при нём мы начали возобновлять заброшенный проект по доработке Ил-96, которые выпускались исключительно по заказу гос структур фактически малыми сериями и производство Ту - 214. Именно при нём активизировались проекты по разработке собственных авиадвигателей и так далее.
Да. Путь Борисова с полным переходом авиации на собственные комплектующие это весьма затратно и довольно долго. Хотя на первых порах можно было бы "перекрутиться" производством того-же Ту-214, пока не появятся более современные разработки.
В общем предложение Китая, конечно весьма соблазнительно тем, что можно достаточно быстро решить вопрос с тем на чём летать, но это предложение лишено для нас перспективы в отличие от развития с опорой на собственные силы.
То есть мы посмотрим Китаю авиаотрасль, угробив собственную. Лично я не вижу в этом смысла. Хотя наши авиакомпании, которым самолёты нужны здесь и сейчас со мной не согласятся, но опять таки я не вижу смысла решать их проблемы за счёт будущего страны. Тем более, что именно они эти проблемы и создали не вкладываясь в закупку отечественных самолётов, а скупая авиахлам по всему миру.
У российского авиапрома появился шанс.
Икея закрыла свои магазины. Это шанс для отечественного бизнеса.
США продолжают делать исключения в санкциях. На сей раз в авиации и для ФСБ.