Попался мне интересный анализ от BCG (см.рис.). Основан он на 2 критических факторах: предсказуемость (насколько далеко в будущем и насколько точно вы можете уверенно прогнозировать спрос, корпоративную производительность, динамику конкуренции и ожидания рынка?) и гибкость (в какой степени вы или ваши конкуренты можете влиять на эти факторы?).
Эти два фактора поместили в матрицу и «родили» 4 стратегических стиля, которые называли классическим, адаптивным, формирующим и дальновидным. Каждый стиль связан с различными методами планирования и лучше всего подходит для одной среды. Слишком часто стратеги смешивают предсказуемость и изменчивость, полагая, что любая среда, которую можно сформировать, непредсказуема, и таким образом делят мир стратегических возможностей только на две части (предсказуемые и неизменные или непредсказуемые и изменчивые), в то время как они должны учитывать все 4. Поэтому не удивительно, что компании, которые соответствуют своим стратегическим стилем окружающей среде, работают значительно лучше, чем те, которые этого не делают. Согласно этому анализу, общая доходность акционеров за 3 года компаний, участвовавших в опросе и использующих правильный стиль, была в среднем на 4-8% выше, чем доходность тех, кто этого не делает.
#стратегии
#конкуренция
#экономика