Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Невыносимо роскошный камзол

Вчера мы любовались портретом одной дамы, но если уж сохранился и портрет мужа, нужно и на него взглянуть. Тем более, что наш герой весьма благообразен, а его наряд точно стоит того, чтобы рассмотреть в деталях.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума

В отличие от жены (кстати, она была второй супругой Герарда - значит он успел овдоветь в первый раз) волосы его напудрены. И мне кажется, это именно собственные волосы, а не парик. С париком как раз было много проще - вечером снял, утром надел. Но здесь, похоже, свои, убранные сзади в хвост или косицу, и завязаны чёрным бантом.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Кафтан вроде из серой, очень сдержанной ткани, но оьратите внимание, как роскошно выделяются позолоченные (или золотые) пуговицы и отделанные золотом петли! Они, кстати, носили чисто декоративный характер. А из-под жилета очень кокетливо, даже залихватски, выглядывает краешек кружевного галстука.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Короткие штаны из той же ткани, что и кафтан. С расцветкой можно было играть6 например, кафтан и штаны, вот ка здесь, одного цвета, а камзол другого. Или кафтан и камзол контрастируют со штанами. Словом, повод проявить свой вкус. А ещё здесь хорошо видна пряжка, которая фиксирует штаны у колен, заодно придерживая и белоснежные чулки.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Однако главная красота этого костюма - камзол и отвороты рукавов кафтана. Вся роскошь сосредоточена именно там. Кружево манжет ниспадает мягкими складками, и так контрастирует с золотом и цветами...

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Одна рука за борт камзола, другая в карман - и вся красота выставлена напоказ. И камзол, и манжеты сделаны из одной же ткани, так что получается очень эффектный ансамбль. А ещё обратите внимание на клапан кармана. Карманы могли застёгиваться на пуговицы, но в данном случае, как мне кажется, застёжки тоже чисто декоративные.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Белый шёлк, затканный золотыми полосами так, что его почти не видно, и и букеты цветов.... Вам кажется, что этого уже более чем достаточно? А вот и нет! Поверх всей этой красоты ещё нашиты волны золотого и серебряного кружева. Но этого мало. По бортам камзола и по подолу нашита объёмная отделка.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Гроздья синих, красных и золотых... лепестков с эмалью и металлических колечек?

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

И как в саду таится статуя и цветы, так же и под камзолом таится свисающая из специального кармашка коротких штанов подвеска с печаткой.

Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.
Герард Корнелис ван Рибек, Маттеус Верхайден, 1755. (с) Из коллекции Рейксмюсеума. Деталь.

Они с супругой, конечно, два сапога пара. Роскошная пара!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!