Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Ваш первый хит – это кавер: примеры среди известных музыкантов (часть первая)

Оглавление

Давайте вместе вспомним случаи из мира музыки, когда исполнитель заполучил свой первый хит благодаря грамотной кавер-версии.

Небольшой фото-коллаж.
Небольшой фото-коллаж.

Исключений у меня практически не будет. Разве что постараюсь упоминать поменьше исполнителей, которые во многом и прославились своими качественными перепевками. Сделаем упор на куда более оригинальных личностях.

Вдохновением для данного материала послужил вышедший вчера маленький пост:

Собственно с развёрнутого примера из поста мы и начнём.

Red Hot Chili Peppers – «Higher Ground»

Оригинальный исполнитель: Стиви Уандер

Интересно, что данный пример будет едва ли не самым неканоничным за всю подборку, поскольку слишком улучшить результаты оригинальной версии у RHCP не получилось.

Но зато вышло повысить банковский счёт Стиви Уандеру!

Джоан Джетт – «I Love Rock 'n' Roll»

Оригинальный исполнитель: The Arrows

Чаще всего истории первого хита-кавера перекликаются с историями «написали интересную песню, но не разглядели в ней потенциал». Так произошло с группой The Arrows, в 1975 году представившими свой оригинал, впоследствии ставший чуть ли не примером каноничного кавера.

Сама Джоан порывалась перезаписать песню ещё будучи участницей The Runaways. Затем «I Love Rock 'n' Roll» попала на би-сайд её самого первого сингла. И только после образования своей группы The Blackhearts, кавер на The Arrows не только сделали обновлённым, но и поставили на одноимённый альбом Джоан. И уже этот вариант запустил великую карьеру бывшей гитаристки The Runaways и известен всему миру.

Что интересно, следующие два больших хита певицы также были каверами («Crimson and Clover» и «Do You Wanna Touch Me»).

А вот оригинал первого хита. Согласитесь, чего-то тут явно не хватает. Дерзости Джоан, например.

Talking Heads – «Take Me to the River»

Оригинальный исполнитель: Эл Грин

«Я больше не буду делать кавер-версии»

Цитата вокалиста Дэвида Бирна после того, как первым хитом Talking Heads стала перепевка. И ведь не соврал, больше каверов группа не записывала, проявив себя как вполне самостоятельная единица и за это заслужила уважение молодых слушателей и место в истории.

Студийный вариант с альбом «More Songs About Buildings and Food» мне давненько не заходит. А вот живая со знаменитого концерта «Stop Making Sense» – самое то!

Или можно послушать оригинальную версию прославленного соул-исполнителя Эла Грина. У него было множество своих хитов (см. «Let's Stay Together», «Tired of Being Alone», «Love and Happiness»), но вот «Take Me to the River» даже синглом не выпускалась.

Но вряд ли он хоть сколько-то времени жалел об этом.

Blondie – «Denis»

Оригинальный исполнитель: Randy & the Rainbows

Дебби Харри и компания прославились тем, что как минимум два кавера довели до статуса суперхитов в своём исполнении. Но «Hanging on the Telephone» и «The Tide Is High» были несколько позже, а в 1978 году они выпустили второй альбом «Plastic Letters», на который попал их первый значимый хит.

Причём Blondie – группа американская. Но ни одна из их песен, вплоть до выпуска великой «Heart of Glass», даже не попадала в местный чарт. И «Denis» тоже. Но зато последняя стала второй в Великобритании и не будь там в это время выпущен дебютный сингл Кейт Буш – быть Blondie лидерами.

Здесь мои симпатии тоже на стороне кавера. Неудивительно, правда?

В исполнении Randy & the Rainbows песня называлась «Denise», вышла аж в 1963 году и стала их единственным хитом за всю карьеру. И группу давно позабыли.

The Communards – «Don't Leave Me This Way»

Оригинальный исполнитель: Harold Melvin & the Blue Notes

Вот здесь у нас не просто первый большой хит отдельно взятой группы, но и песня, имеющая статус «самый продаваемый британский сингл 1986 года». Всё серьёзно.

The Communards – вторая недолговечная группа с участием вокалиста Джимми Соммервиля. После не менее культовых Bronski Beat, конечно. Вероятно именно успехом предыдущего проекта музыканта объясняется столь большая востребованность «Don't Leave Me This Way». Впрочем, пик интереса к синти-попу был примерно в середине 80-х, так что здесь есть свои заморочки.

Оригинал, к слову, тоже хорош. Вышел он в 1975 году в авторстве группы Harold Melvin & the Blue Notes. Советую к ознакомлению.

Синди Лопер – «Girls Just Want to Have Fun»

Оригинальный исполнитель: Роберт Хазард

Другой огромнейший хит 80-х запустил карьеру певицы Синди Лопер. Запустил до Мадонны, которая затем Синди из чартов буквально метлой выгнала.

Её альбом «She's So Unusual» 1983 года является интересной записью, на которой нашлось место как сильным оригинальным песням, так и нескольким хорошим каверам. «Girls Just Want to Have Fun» не просто хороший – это в принципе едва ли не самая узнаваемая песня Лопер. Хотя даже ей не принадлежит изначально.

Автор песни – малоизвестный музыкант Роберт Хазард. Причём он даже не выпустил «Девчат» в свет. Уцелевшая демозапись попала в руки Лопер и её продюсеру. Дальнейшие события – уже история.

Deep Purple – «Hush»

Оригинальный исполнитель: Билли Джо Ройал

Наконец, любимая группа всех советских меломанов. У них вообще было много каверов, в том числе и таких, что каверами считать формально нельзя (см. «Child in Time»), но их первый хит – чистая классика. Не так давно «Hush» даже привлекла внимание Квентина Тарантино и попала в саундтрек к «Однажды в Голливуде».

Вся прелесть ранних Deep Purple – вокал Рода Эванса. Максимально звонкий и максимально простой.

Оригинал, к слову, ничем не хуже. А в чём-то Билли Джо Ройал цепляет даже больше. В искренности, как вариант.

На этом у меня пока всё. Жду ваших примеров из категории «первый хит – кавер» в комментариях. Старайтесь избегать музыкантов из категории «one-hit wonder», чтобы было намного интереснее.

Вторая часть ниже:

Не забывайте также подписываться на мой Телеграм-канал, где я нередко провожу опросы на тему желаемого контента на Дзене.