Этот объект должен был стать первым подводным железнодорожным тоннелем в России. Однако после многолетних трудов и подготовки необходимой документации проект отменили — вмешались обстоятельства. К нему возвращались и позднее, однако в итоге предпочтение отдали мосту. Сегодня уже далеко не все помнят о том, что когда-то пресса извещала читателей о скором появлении этого уникального для страны сооружения. В середине 1900-х Обществом Московско-Казанской железной дороги разрабатывался проект стальной магистрали от Нижнего Новгорода в направлении Перми, которая, согласно утвержденной в итоге трассировке, проходила бы через Котельнич. Одним из главных вопросов стал выбор конструкции для пересечения Волги. Изначально большинство сошлось на тоннеле, который казался более надежным в сравнении с мостом, учитывая нестабильную обстановку в мире. Была и другая причина, по которой предпочтение отдавалось дороге, проходящей под дном реки. Туннель под Волгой // Железнодорожное дело. — СПб., 1913. — №
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум