Пик обращений пришелся на лето 2022 года. Абонентам звонят спам-роботы и сообщают об одобренном кредите. Эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов объяснил, чем могут обернуться такие вызовы.
Жители Свердловской области и других регионов России этим летом стали все чаще жаловаться на телефонных роботов. Этот спам - происки мошенников. Отвечать на вопросы бота не следует, заявил уральский эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов в интервью изданию E1.ru.
Абонентам звонят с незнакомого номера. Робот сообщает, что человеку одобрен кредит. А дальше просит ответить «Да» или «Нет», если гражданин оставлял заявку.
Иногда робот добавляет, что с вашего счёта пытались сделать перевод, или он вовсе заблокирован. Возможны просьбы подтвердить операцию, нажать цифру или несколько.
По словам Сергея Голованова, при любом ответе жертву соединяют с call-центром мошенников.
Что бы ни ответил доверчивый клиент, его соединяют с call-центром, а далее уже «разводят». Обеспокоенный человек в итоге переводит деньги на «безопасный счет».
Главное, по словам эксперта, не вступать ни в какую полемику со звонящими. Отвечать на вопросы телефонного робота вообще не стоит. Мало того, ваш телефон путём подмены могут подставить в робот, и тогда уже вам будут звонить обманутые люди. Подобную схему мошенники начали практиковать недавно.
- Стоит помнить, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. – напоминает эксперт. – Им проще заблокировать ваш счёт.