Найти тему
Техника времени

Какие были 3 самых редких грузовика в СССР которые никто не видел

Несмотря на то что в гонку технологий мы вступили после основных конкурентов, советские инженеры стремительно наверстывали упущенное, создавая интересные и необычные проекты. Правда большая часть из них так и не стала известна широкой общественности. Такова особенность плановой экономики, когда заказчиком выступает государство. Основная масса изобретений даже не доходила до стадии макета, но бывали и исключения попавшие в мелкосерийное производство.

-2
-3

Сегодня я расскажу про несколько достаточно редких советских грузовиков и первым будет, сделанный на Минском автозаводе, МАЗ 2000. Идея построить магистральный автопоезд появилась у местных инженеров в восьмидесятых. В 1988 году они её наконец реализовали. Внешний облик автомобиля достаточно необычен для своего времени. Это оценили даже на Международной выставке в Париже, наградив золотой медалью за нестандартный подход к техническим решениям.

Завод имени Сталина, в будущем завод имени Лихачёва, тоже отметился интересной моделью. Ей стал грузовик под названием ЗИС Э134. Поскольку заказчиком выступало Министерство обороны главным требованием грузовику была сверхпроходимость, что и было успешно реализовано инженерами завода. Но в серию автомобиль по каким-то соображениям так и не пустили.

-4
-5
-6

Ещё одной так и не попавшей в серийное производство моделью завода, стал ЗИЛ-170. Он послужил прототипом для первого грузовика Камского автозавода. Его разработками занимались в 1967 году

-7
-8
-9

Думаю не у кого не вызывает сомнений что советским инженером многое было по плечу. Просто на большую часть проектов, сверху так и не давали зеленый свет. Если вы можете что-то добавить сказанному, делайте это в комментария