Найти тему
Клуб директоров

​Кто такой COO и зачем он нужен организации?

Кто такой COO и зачем он нужен организации?

Я долго "ломал голову" над таким функционалом, как COO

(директор по операционной деятельности/эффективности)

[«Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот».]

В итоге я пришёл к выводу, что это лишний и даже деструктивный элемент в бизнес-структуре компании:

- сам руководитель (COO), более чем 90% случаев, не сможет для себя определить функционал, который бы не пересекался и не мешал другим бизнес-функциям;

- ни за что в итоге не отвечает и не несёт ответственности за какую-либо бизнес-функцию в компании;

- у COO нет бюджета в зоне ответственности и реальных полномочий - только личная харизма. 

Каких-то положительных сторон по этой позиции даже в голову не приходит - какие конкретные результаты можно заслуженно записать на роль COO?

Более-менее такую должность как COO можно принять во внимание если:

- в подчинении находятся другие бизнес-функции (например: логистика, HR, IT итд.);

- формально забирает часть прямого функционала у CEO. 

В этом случае, тоже возникают вопросы:

зачем тогда нужен в компании CEO (генеральный директор) и лишняя надстройка в виде COO над другими бизнес-функциями (директор над директорами) . 

Такое положение вещей однозначно мешает бизнесу и другим ответственным руководителям выполнять бизнес-задачи в организации.

Еще одна из самых идиотских должностей в компании - это «Директор по общим вопросам» - никто в организации не знает чем занимается этот человек и зачем он нужен.

Какие вы еще встречали в своей работе «дебильные» должности или функционал - поделитесь.

Дайте ваши комментарии и возражения, возможно кто-то из COO сможет дать своё видение полезности/бесполезности в чате: @talksru

Пишет Алексей Архипов

@rutalks

@topmanagerru

бизнес-клуб RU TALKS