Кто такой COO и зачем он нужен организации?
Я долго "ломал голову" над таким функционалом, как COO
(директор по операционной деятельности/эффективности)
[«Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот».]
В итоге я пришёл к выводу, что это лишний и даже деструктивный элемент в бизнес-структуре компании:
- сам руководитель (COO), более чем 90% случаев, не сможет для себя определить функционал, который бы не пересекался и не мешал другим бизнес-функциям;
- ни за что в итоге не отвечает и не несёт ответственности за какую-либо бизнес-функцию в компании;
- у COO нет бюджета в зоне ответственности и реальных полномочий - только личная харизма.
Каких-то положительных сторон по этой позиции даже в голову не приходит - какие конкретные результаты можно заслуженно записать на роль COO?
Более-менее такую должность как COO можно принять во внимание если:
- в подчинении находятся другие бизнес-функции (например: логистика, HR, IT итд.);
- формально забирает часть прямого функционала у CEO.
В этом случае, тоже возникают вопросы:
зачем тогда нужен в компании CEO (генеральный директор) и лишняя надстройка в виде COO над другими бизнес-функциями (директор над директорами) .
Такое положение вещей однозначно мешает бизнесу и другим ответственным руководителям выполнять бизнес-задачи в организации.
Еще одна из самых идиотских должностей в компании - это «Директор по общим вопросам» - никто в организации не знает чем занимается этот человек и зачем он нужен.
Какие вы еще встречали в своей работе «дебильные» должности или функционал - поделитесь.
Дайте ваши комментарии и возражения, возможно кто-то из COO сможет дать своё видение полезности/бесполезности в чате: @talksru
Пишет Алексей Архипов
бизнес-клуб RU TALKS