Возможно вы обращали внимание, что если у грузовика или прицепа есть дополнительные оси, какая-то из них бывает поднятой над поверхностью. Если колеса грузовика или прицепа не стоят на земле, тому есть причина. Это специальное конструкторское решение в народе прозванное Ленивец. Более научное название подкатная или подъемная ось.
Такая конструкция позволяет в случае нужды снизить нагрузку на основные оси, за счет более равномерного распределения нагрузки. Сделано это для того, что бы уложиться в существующие нормативы по предельной для осей загрузке.
Конструктивно Ленивцы бывают разные. Например встречаются с ручным приводом. Здесь решение о включении дополнительной оси принимает водитель. Бывает автоматический привод - опускает или поднимает ось сам грузовик, когда датчики сигнализируют что машина загружена сверх положенного и необходима помощь Ленивца. И встречаются еще комбинированные варианты, где обе возможности управления совмещены.
Подкатная ось позволят сохранять дороги, поскольку нагрузка более равномерно распределяется на поверхности. На пустом же грузовике поднятая ось позволяет экономить топливо. А если необходимо улучшить маневренность или устойчивость на скользкой трассе, то ось всегда можно опустить.
Ну и опять же это дополнительные запаски. Если вы в дальней дороге пробьете колесо, то всегда можно перекинуть обувку с Ленивца и добраться до шиномонтажа, или вовсе закончить работу, а уже потом заниматься латанием повреждений.
Но так же бытует мнение что так делать не безопасно, а как вы считаете, полезная ли вещь или так лучше делать не стоит?