Найти тему
36,2K подписчиков

Зачем на некоторых автобусах СССР двери для пассажиров делали сзади

6,7K прочитали

Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались. А в СССР и вовсе автобус был основным средством передвижения граждан из пункта А в пункт Б. ЛиАЗы, ЛАЗы и прочие Икарусы всем были хорошо знакомы. Классический автобус имеет, как правило одну или две двери, но иногда можно было встретить модели, у которых кроме стандартных боковых дверей добавлялась еще распашная дверь сзади. Чаще всего это были ЛиАЗы и Икарусы, но иногда можно было увидеть и экзотические в этом плане КАВЗы. Для чего же на автобусах делали своеобразный черный ход?

   Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались.

Собственно такой тюнинг делали из совершенно практических соображений. Эти автобусы по сути транспорт техпомощи. Городские версии Икарусов подходили для подобных целей за счет того что мотор у них спрятан под полом и совершенно не мешает сделать еще один выход. А вот междугородние версии с расположенным сзади двигателем под такие задачи не годились. На высокопольных автобусах к дверям даже иногда для удобства делали ступеньки, что бы не карабкаться, а заходить нормально с удобством.

   Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались.-2

Использовали такие автобусы в качестве буксира для сломавшегося общественного транспорта. Дотянуть потерпевшего до ремонтной мастерской или на станцию техобслуживания. Ведь не всегда под рукой оказываются грузовики типа ЗиЛа, КрАЗа или КамАЗа. А имея парк автобусов один для экстренных нужд можно и переделать.

   Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались.-3

С Икарусом все более менее понятно. Мотор там мощный, автобус тяговитый, а вот наш ЛиАЗ-677 честно говоря в роли тягача представить тяжело. Расположенный впереди движок довольно слабый и его едва хватает на сам автобус, а кроме этого еще и прожорливый очень. Имеет восемь цилиндров и работает на бензине. Для экономии автобусы техобслуживания обычно переделывали под работу на сжиженном и природном газе. Задний свес автобуса укорачивался, после чего приваривали обрезанный прицеп, в котором и вырезали дверной проем. После чего туда ставили родные двери от того же прицепа. Еще и сегодня можно иногда встретить на дорогах такие необычные автобусы, но с каждым годом все реже.

   Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались.-4
   Автобусы давно стали привычным элементом нашей повседневной жизни. И хотя все больше людей имеют личные автомобили, общественным транспортом все хотя бы раз да пользовались.-5

А вы видели автобусы технической помощи в своем городе?