Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

История (со смешным концом) о том, как скорая больного до больницы не довезла

Заканчивается и подходит к своему логическому завершению календарное лето. Хотя в некоторых городах оно, похоже, и не собирается заканчиваться, а наоборот, как будто только набирает обороты, нагревая уличные термометры до 30 градусов и выше.

У нас на Урале сейчас прохладно, и температура, вроде, соответствует климатической норме. Но, помнится, в прошлом году тоже стояла жара в конце августа, как сейчас в некоторых регионах РФ. Немного непривычно было наблюдать картину, когда с деревьев опадали жёлтые листья, а народ в это время ходил в майках и шортах, обмахиваясь веерами и поглощая прохладительные напитки. Городские пляжи все - заполнены загорающими и купающимися. На газонах и скамейках мирно почивала "уличная бездомная интеллигенция".

И всё было бы ничего, но вот этот последний пункт...

Вообще, - конец жаркого и тёплого сезона для нас, скоровиков, всегда означает, что кратно и в разы уменьшится количество уличных вызовов, 90% которых составляют такие вот "лежит на газоне", "лежит на скамейке", "лежит на остановке", "лежит" на прочих городских локациях.

Ведь подавляющее большинство всех этих "лежебок" - находятся в алкогольном опьянении, и многие из них оказываются в агрессивном и буйном состоянии, когда просыпаются в машине СМП.

Поэтому - уходящему лету у нас, на скорой, никто особо не расстраивается. Скорее - наоборот.

Помню, дали вызов к одному такому "спящему". Это было как раз в последние знойные дни конца августа.

Нет, "клиент" не был "неадеквашей" и не разбил окна в машине вместе с аппаратурой. Но его необычное поведение проявилось в другом.

Повод - "Лежит без сознания возле домов, на пустыре. Запах алкоголя. Вызвали прохожие".

Адрес нашли без труда, ещё издали завидев небольшую группу людей, машущих нам руками.

- Смотри, как народ нас встречает. Радуется. "- К нам приехал, к нам приехал...". - грустно пропел напарник Андрей.

Подъехав поближе, мы обнаружили, что на земле, возле вызывающих, возлежало тело бородатого мужчины средних лет, одетого в грязную бомжеватую одежду, и обутого в такие же ботинки. Он периодически приподнимал трясущуюся голову, открывал глаза, прикладывал руку к груди, и снова, обмякая, засыпал.

- Вот! Смотрите! Он всё время так делает. - с ходу начала рассказывать одна из встречающих. - Руку к груди прикладывает, и мычит чего-то. Спал изначально. Я мимо шла, разбудила. Пьяный, конечно, немного... Не разобрать, что лепечет.

- Да сердце у него! Чего тут разбирать?! - махнул рукой другой очевидец событий, - пожилой мужчина. - Я сам сердечник, - после инфаркта. У меня вот так же было, после бутылки..., будь она не ладна. Не на улице, правда, а дома. Давно было...

- Инфаркт, инфаркт. Точно..., наверное... У меня у мама так же было! Скорая не приехала... - вступила в разговор дама такого же "серебряного возраста". - Увозите его срочно! Увозите, увозите! Помрёт же, бедолага, ни дай Бог.

Остальные тоже потихоньку начали поддакивать и приводить свои похожие аргументы и примеры из жизни.

Андрей, с ходу оценив обстановку, уже бежал за носилками.

Вообще, когда обстановка на месте происшествия накалена, то стараемся сразу погрузить пациента в машину, и уже там, в относительной тишине и спокойствии, собираем анамнез, обследуем, и оказываем помощь.

Что мы, собственно, сделали и в этот раз.

- Как зовут? Что случилось? - попытался я обратиться к мужчине, когда мы все расположились внутри и захлопнули за собой дверь.

- Слушай, давай-ка подальше отъедем. - перебил меня Андрей. - А то сейчас начнут в машину лезть - "- А куда повезёте? В какую больницу? Что у него? Скажите номер вашей бригады! Как зовут собаку водителя??"...

- А куда повезёте? В какую больницу? - в ту же секунду послышались громкие вопросы снаружи, сопровождающиеся настойчивым стучанием в форточки и в задние двери. В окнах стали появляться "зыркающие" глаза с прикрывающими от солнечного света ладонями, для лучшего обзора внутренностей салона.

Это всегда напоминает мне сюжет из какого-нибудь фантастического фильма про нашествие зомби. Даже немного не по себе становится.

- Товарищи! Мы сами пока ещё ничего не знаем. Дайте хоть разобраться в ситуации-то! - объявил Андрей, чуть приоткрыв форточку.

Стуки прекратились. Люди отошли и начали вполголоса что-то обсуждать между собой.

- Отъехать? - уточнил водитель.

- Отъезжай. - подтвердили мы.

Он уже понял, что лучше всего будет - удалиться на безопасное расстояние, иначе такие "нашествия" будут периодически повторяться. А это очень мешает работе скорой помощи. Прямо очень мешает.

Что и было сделано под недоумевающие взгляды граждан.

- Ну, как зовут-то всё таки? Что случилось? - спросил я ещё раз у "клиента", когда мы остановились в недосягаемой зоне.

Тот, вновь проснувшись и чуть приоткрыв глаза, опять замычал что-то невнятное, вяло водя рукой по своей груди.

Напарник, обнаружив в карманах его плаща два пустых "фунфырика" и справку о потере паспорта, стал записывать данные в карту.

- Иван Михайлович!! Сердце болит у вас?? - громко спросил я у обладателя "бомж"-документа.

Тот, в ответ, бесполезно пытаясь встать, схватил обеими руками себя за лацканы одежды, и начал тянуть в разные стороны, как будто пытаясь разорвать её.

- Тише, тише, не волнуйтесь. - начал успокаивать я его. - Андрей, давай кардиограмму снимем. Похоже, и вправду - боль в груди. - А вы, Иван Михайлович, расслабьтесь! Сейчас ЭКГ вам "сделаем"!

Тот, поняв просьбу, обмяк, давая нам расстегнуть одежду, и вновь захрапел, засыпая.

Кардиограмма оказалась без патологий.

- Смотри-ка, даже лучше чем у меня! - пошутил Андрей. (Ему на тот момент не было еще и 30). - Вот что значит - сосуды регулярно спиртом обрабатывать. Все холестериновые отложения промыл.

Глюкометрия, оксиметрия, и остальные показатели тоже были в норме.

Да и пациент наш, видимо взбодрённый окропившей его водой, которую мы ему побрызгали на кожу для лучшего контакта с электродами, и дозы нашатыря под нос, начал постепенно приходить в себя.

Застегнули на нём рубаху, плащ. Вновь тронулись в путь.

Но "клиент", почему-то, всё никак не оставлял попыток дотянуться рукой до своей груди. И делал он это с ещё большей настойчивостью, кряхтя от напряжения.

Мы с Андреем решили ему больше не препятствовать, и подождать, чем же всё это закончится.

А закончилось это странное и загадочное действо тем, что Иван, понимаете ли, наш Михайлович, засунул руку между пуговиц своего плаща, и начал ею копошиться где-то то ли в недрах подкладки, то ли внутреннего нагрудного кармана. После долгого копошения он достал оттуда небольшой лист грязной измятой бумаги. Протянул его нам. На этом листе крупным и красивым каллиграфическим почерком было написано:

МЕНЯ ЗОВУТ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ Н. Я ИНВАЛИД ДЕТСТВА (НЕМОЙ). Я СЕГОДНЯ НЕМНОГО ВЫПИЛ, И ПОЭТОМУ НАХОЖУСЬ В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ. ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ МЕНЯ ЛЕЖАЩИМ НА УЛИЦЕ, ТО НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОРУЮ ПОМОЩЬ!!! Я ПРОСТО СПЛЮ, И СКОРО ПРОСНУСЬ И УЙДУ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ, И ПРОСТИТЕ, ЕСЛИ ДОСТАВЛЯЮ ВАМ НЕУДОБСТВА.

Пока мы с Андреем читали это послание, автор смотрел нам попеременно в глаза, укоризненно и хмуро, покачиваясь на носилках и иногда подпрыгивая на них, когда машина проезжала через кочку, при этом не уводя своего взгляда от нас.

Смеркалось.

До больницы мы так и не доехали, хотя до неё оставалось относительно немного. "Пассажир" попросил "остановку по требованию". Подписал нам "отказ от госпитализации". Мы ему вручили "на память" кардиограмму. Высадили за трамвайной остановкой. Небрежно махнув нам рукой, прихрамывая, но уверенной походкой, он побрёл по тротуару.

- Записку в следующий раз на шею, что ли, повесь! - крикнул ему на прощание Андрей. - Чтоб сразу видно её было!

- И пить - завязывай! - добавил я.

Молчание, по понятным причинам, было нам ответом.

Занавес

P. S. Дорогие читатели! Некоторые истории моего канала имеют слишком откровенное или шокирующее содержание, поэтому Дзен блокирует их для широкого круга читателей, но оставляет открытыми для подписчиков. Поэтому - пожалуйста, - подпишитесь на канал. Ваши подписки очень стимулируют. Если вам был интересен сегодняшний выпуск, - не забудьте, пожалуйста, поставить ваш лайк и написать комментарий, что вы думаете по поводу данной статьи.

P. S. Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына, страдающего аутизмом 🙏❤

Если вы тоже хотите помочь Роберту: сбер -

4279 3806 8354 1496

(папа Эдуард) Спасибо вам, друзья🙏❤

или:

Роберт с сестрёнкой Ренатой собирали ягоды у бабушки
Роберт с сестрёнкой Ренатой собирали ягоды у бабушки