Завод КамАЗ появился позже остальных аналогичных заводов СССР. С одной стороны предприятие не имело изначально своих наработок и пользовалось чем дали, с другой стороны не было традиций и канонов которым необходимо следовать, что давало простор для творчества и экспериментов. Предлагаю сегодня вспомнить или познакомиться с разными грузовиками Камского завода.
Автопоезд для нужд сельского хозяйства состоящий из самосвала КаМАЗ-55102 с использованием прицепа ГКБ-8527 собирались выпустить в 1981-ом году. У него были отличные характеристики. Обладая грузоподъемностью в 14 тонн, он потреблял чуть меньше 30 литров горючего на сто километров. Тогда как конкурент в лице ЗИЛа, сжигал уже 42 литра перевозя чуть более десяти тонн.
В этом же году планировали выпуск полноприводного КамАЗ-4310. Настоящий вездеход с колесной формулой 6х6. По сравнению с конкурентами автомобиль способный везти пять тонн, получался экономичнее и удешевлял затраты на перевозку почти на четверть. Кроме этого он ещё и пятитонный прицеп мог взять в нагрузку.
КамАЗ-5511 в восьмидесятые был уже не совсем новинкой. Его производство стартовало в 1977-ом году. Самосвал способный везти 10 тонн обходил аналогичные модели от завода имени Лихачёва по всем экономическим меркам. Да и техническая сторона была тоже на высоте. Правда заводу ЗИЛ от этого было ни тепло ни холодно поскольку поколебать его позиции в условиях СССР было не реально. Камаз просто занял свою нишу. Его самосвал в 1981-ом году имел тираж чуть больше 33 тысяч штук, а к 1985-ому году темпы производства упали до 30-ти тысяч.
Ну и конечно наш сегодняшний список был бы неполным без седельного тягача КамАЗ-54112. Его готовили запустить в серию в 1981-ом году. Усиленная рама и подвеска и новый полуприцеп, позволяли автопоезду везти до 20 тонн полезного груза. Причем имея тот же мотор что и КаМАЗ-5410, новый тягач превосходил его в скорости на 15 км, выдавая 95 км/ч.
Какие еще грузовики марки КАМАЗ, можете добавить?