Найти тему
БИБИП

Что стало с первым собственным автомобилем СССР "Промбронь"

Все как то привыкли к вторичности отечественного автопрома, мол что-то заимствуем, копируем, производим по лицензии. Однако это не совсем так, мало кто знает, но первый автомобиль от первого и до последнего винтика изготовленный в советском Союзе появился в Москве в октябре 1922 г. Название он получил в духе времени — “Промбронь”!

  Вообще история этого автомобиля началась ещё в царской России. В 1908 ом году на рижский Русско-Балтийский завод был приглашён  в качестве специалиста швейцарец Жюльен Поттера. Именно он привёз к нам в страну автомобиль с открытым верхом. С его подачи на предприятии наладили производства отечественных аналогов фаэтона. Был подготовлен модельный ряд, но первая, мировая внесла свои коррективы. Наступление немцев заставило спешно эвакуировать предприятие. Его перебазировали в Фили. Тогда это было Подмосковье. Но и там предприятию не повезло, случившаяся революция и начавшаяся гражданская война заставила новые власти забыть о нем на три года. Хотя национализировали  его еще в 1918-ом. 

-2

 О предприятии вспомнили в 1921-ом году и сразу как водится его переименовали в  “Первый бронетанково-автомобильный завод” который в свою очередь входил в объединение “Промбронь”. Ну а поскольку на заводе все было готово к производству легковых автомобилей и уже были разработанные концепты, выпуск такой техника решили продолжить. В качестве основы выступил Руссо-Балт С24-40. Его немного переработали и приступили к выпуску. Новый автомобиль в полном снаряжении с пассажирами весил 1850 килограмм. 40-сильный мотор позволял разгоняться до 75 км/ч. Очень достойная цифра для своего времени.

-3

 Первый собранный экземпляр сразу угодил на смотр авто и бронетехники, который проводили на Красной Площади. После бравурных речей автомобили начали дарить руководству страны. Промбронь за номером 1 досталась Владимиру Ильичу, но воспользоваться им он не успел. Второй автомобиль передали в личное пользование Председателю ВЦИК. Всесоюзному старосте он полюбился и числился в его гараже до 1946-го года. Третий же экземпляр презентовали Льву Давыдычу Троцкому, но он по какой-то причине предпочёл царский Роллс Ройс

-4

 

А дальше по некоторым данным случился казус, на каком-то из автопробегов наша Промбронь в сухую продула иностранным конкурентам, чем сильно прогневило руководство страны. В результате выпуск первого советского автомобиля ограничился 5 машинами, а предприятие и вовсе отдали в концессию немцам и фирма Юнкерс развернула там авиационное производство. Сегодня это предприятие многим известно как завод имени Хруничева. Производство же автомобилей Промбронь ещё какое-то время продолжалось, но уже на Втором бронетанково-автомобильном заводе. Там по заказу военных было изготовлено еще 22 автомобиля, из которых до нашего времени ни один, увы, не уцелел.

-5

Но есть и хорошие новости. В Прибалтике решили продолжать традиции и на мощностях бывшего завода Руссо Балт основали новое предприятие, которое очень успешно продает сейчас новые автомобили Промбронь. И не смотря на высокую цену они очень хорошо расходятся. Но это уже другая история.

Авто
5,66 млн интересуются