Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Какие были главные недостатки военного грузовика СССР "Камаз-4310"

Думаю большинство помнит, что прототип своего первого автомобиля, только что построенный Камский Автозавод в Набережных Челнах, получил от уже легендарного к тому времени предприятия — Завода имени Лихачева. Пройдя первичные испытания, модель получившая название КаМАЗ-4310 была признана возможной к серийному производству, однако в процессе тестирования был обнаружен ряд недостатков которые следовало исправить. Например кузов довольно сильно кренило на уклонах, да и вообще случалось, что грузовик буксовал буквально на ровном месте. С этими проблемами пришлось справляться уже инженерам Камского Автозавода и к 1978-му году они с этой задачей справились. Однако проходя следующий этап испытаний обновленный грузовик снова получил замечания. Среди неудобств водители отмечали сильную тряску кабины, кроме того на бездорожье сильно выбивало руль. Очередная доработка затянулась на пару лет и наконец в 1981-ом году грузовик наконец признали годным для запуска в серийное производство. В ц

Думаю большинство помнит, что прототип своего первого автомобиля, только что построенный Камский Автозавод в Набережных Челнах, получил от уже легендарного к тому времени предприятия — Завода имени Лихачева. Пройдя первичные испытания, модель получившая название КаМАЗ-4310 была признана возможной к серийному производству, однако в процессе тестирования был обнаружен ряд недостатков которые следовало исправить. Например кузов довольно сильно кренило на уклонах, да и вообще случалось, что грузовик буксовал буквально на ровном месте. С этими проблемами пришлось справляться уже инженерам Камского Автозавода и к 1978-му году они с этой задачей справились.

-2
-3

Однако проходя следующий этап испытаний обновленный грузовик снова получил замечания. Среди неудобств водители отмечали сильную тряску кабины, кроме того на бездорожье сильно выбивало руль. Очередная доработка затянулась на пару лет и наконец в 1981-ом году грузовик наконец признали годным для запуска в серийное производство.

В целом полноприводный КаМАЗ больше подходил для армии. Грузовики такого типа на гражданке не так часто применяются, но в случае с моделью 4310 вышло иначе. Автомобиль получился на редкость удачным и поэтому попал практически во все сферы хозяйства большой страны.

-4
-5

На грузовике был установлен 210-ти сильный мотор. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Колесная формула 6х6. Грузоподъемность КаМАЗа 6 тонн. С полной загрузкой масса грузовика выходила 15 тонн. Электрика машины потребляла 24 вольта. Максимальная скорость грузовика достигала 85 км/ч. Топливо хранилось в двух баках по 125 литров каждый. Расход же горючего составляет 30 литров на сто километров при средней скорости в 40 км/ч.

-6
-7
-8

Модель выпускают и по сей день, так что КаМАЗ-4310 вы можете встретить на территории страны в самых разных ипостасях. Как в качестве военного, так и гражданского грузовика. Сфера его применения очень широка.

-9
-10
-11

Если вам довелось работать на камском грузовике, расскажите об этом в комментариях.