Найти тему
БИБИП

Как Совесткие шоферы на севере заводили грузовики в сильный мороз

Климат у нас в стране очень разнообразный, поскольку территория захватывает сразу несколько климатических зон. Естественно создавая технику, приходится продумывать кучу мелочей, которые должны помочь в условиях например экстремальных морозов. Сегодня я бы хотел вспомнить про предпусковой подогреватель на автомобилях Советского Союза. Впервые этот механизм установили на ГАЗ-63. Его шестилициндровый двигатель зимней порой было просто нереально завести.

Приходилось по настоящему изгаляться. Бывалый шофер всегда имел при себе паяльную лампу. Утром в качестве разминки, приходилось лезть под вверенный тебе грузовик и греть поддон его двигателя. Лишь потом заливали воду в систему и заводили мотор.

Однако если на гражданке такие проволочки еще были простительны, то для армейского грузовика готовность к бою стоит на первом месте, причем независимо от погодных условий. Ну а поскольку ГАЗ-63 разрабатывали именно для военных нужд, то пришлось поломать инженерам голову над поставленной перед ними задачей. Результатом стал предпусковой подогреватель. Нынешние аналогичные устройства конечно сильно отличаются от того первого агрегата, но принцип действия у них все тот же.

-2

Собственно без паяльной лампы опять же не обходились. Специально для водителя на панели приборов имелась табличка, как ее применять, что бы быстро и без проблем запустить двигатель ГАЗ-63. Для этого выворачивали влево колесо, вставляли паяльную лампу в специальное отверстие теплоприемника, заливали до 5 литров воды и через несколько минут двигатель готов к запуску. После чего еще доливали воду, но уже в радиатор.

-3

Но водители со стажем знали еще одну хитрость. Перед тем как заглушить движок на ночь, они добавляли в картер немного бензина. Мотор пару минут гоняли, после чего глушили и отправлялись на отдых. С утра же при помощи кривого стартера запускали двигатель. Пока мотор грелся, бензин из него испарялся.

-4
"Горловина" теплоприемника предпускового подогревателя ГАЗ-63.
"Горловина" теплоприемника предпускового подогревателя ГАЗ-63.

Может вы знаете еще какие-то способы запустить двигатель после холодной ночевки?