Загруженный и напряженный руководитель - очень распространенное явление. А все потому, что большинство руководителей не понимают, в чем именно заключается работа руководителя.
Они не знают, что они должны делать, а чего не в коем случае делать нельзя.
Поэтому руководители берут на себя работу сотрудников. Сначала ставят задачи сотрудникам, потом подчиненные жалуются, что возникли неразрешимые проблемы и выполнить задачу нереально. Руководитель обсуждает это и соглашаются с объяснениями в отношении невозможности решения этих задач, низкого дохода и делают проблемы сотрудников проблемами компании.
Руководители не понимают, что значит помогать сотруднику.
Помощь - это содействие движению, а не выполнение работы за кого-то.
Как результат: обучать персонал невозможно, так как у сотрудников нет проблем - это проблемы босса или компании. Вот они пусть и учатся.
И сотрудники становятся безответственными и безинициативными. И виноват в этом руководитель.
Любая проблема - это задача, которую нужно решить!
Растущий доход в компании - это следствие решений и действий, а не рассказов о сложностях и о том, что невозможно. Понимание этого является условием для получения дохода и выплаты достойной зарплаты. Другого не дано.
Вот тут-то и проявляется роль руководителя, которая заключается в том, чтобы делегировать сотрудникам их работу и настаивать на том, что это именно их работа.
И это непросто сделать, как кажется на первый взгляд))
В какой-то момент руководитель может дрогнуть и начать соглашаться, что что-то невозможно: “Ну да, план завышенный” Ну да, у нас нет нужных ресурсов” “Ну да, согласен, клиенты не покупают” Ну все равно давайте попробуем, ребята….
Или что-то в этом роде. Все может быть завуалировано и не так заметно, но любая неуверенность руководителя будет воспринята “умными” сотрудниками как выраженное согласие с тем, что: “Да, эти проблемы не совсем наши, и мы просто должны делать хотя бы что-нибудь. Ну, не можем же мы вообще ничего не делать!”
И все! Эта идея поползла по всей компании.
Очень быстро эта идея находит поддержку у сотрудников. Ведь, чтобы решать трудности нужно напрягаться, обучаться. А если всем понятно что план нереален, зачем напрягаться?
И в итоге на планерках сотрудники рассказывают красивые истории о том, какие клиенты не такие, что невозможно выполнить план, что в компании не созданы условия. А руководитель слушает это все.
Если руководитель слушает, разделяет мысли и идеи подчиненных о пораженчестве и сложностях - делать что-то с подчиненными бесполезно. Их даже обучить ничему уже нельзя. Толку будет ноль. Только сольете деньги.
Если руководитель не отрицает - он соглашается.
Если руководитель умеет “выслушать”, понять и все и все же направить сотрудника в нужную сторону - хорошо. Но часто это ловушка, которую используют пораженцы, чтобы увести внимание в неправильном направлении.
Для эффективности руководителя лучше сначала не согласиться с тем, что невозможно, а потом слушать - есть у сотрудников решение или нет.
Запомните! Соглашаясь с тем, что у вас проблемные клиенты, плохие погодные условия, высокие цены, нереальные задачи, руководитель убивает возможность обучения для всех. И особенно для тех, кто хочет работать, учиться и искать решения. В этом случае обучение становится “немодным”, а те, кто все же обучается - теми, кому “больше всех надо”
Оцените в комментариях уровень своего напряжения как руководитель по 10 бальной системе