Найти тему
my_teaching_path

"Кембриджские методики"

Откуда берутся методы и подходы к изучению языков? Конечно, всегда найдутся те, с чьими именами прочно связан тот или иной подход, но на самом деле в основе лежит психология, изучение поведения людей, процесса обучения и современные общественные явления.

Мы находимся в post method era. Это значит, хоть кто-то и огорчится, что срачи на предмет того, чей метод самый лучший уже не актуальны. Преподаватель - автономный участник образовательного процесса, который в состоянии анализировать контекст и запросы своих студентов и принимать лучшие для них решения (лучшая жена лучшего мужа, да). Догме, конечно, очень отражает такой подход.

На чем еще основан Догме?

1. Radical education

Суть в противопоставлении иерархической системы образования более свободному общению, когда препод больше не центр вселенной и боженька. Печалька.

2. Socio-constructivism

Обучение происходит через взаимодействие (привет Выготскому!) и использование языка. Предполагается, что ученики имеют возможность активно участвовать в обучении и проявлять себя. Отсюда следует неизбежность ошибок, так что бояться и избегать их не стоит. Наоборот, круто устраивать ученикам челенджи, позволять решать проблемы и искать ответы (а не только ставить галочку напротив верного варианта). Важна здесь и рефлексия.

3. Гуманизм!

Учитываем, что учениками двигает не только страх наказания или желание получить поощрение, а много разных мотивов и факторов. Так что надо бы воспринимать студентов как личностей и проявлять искренний интерес к ним и их эмоциональному состоянию. Такой вот ответ бихевиоризму, пусть выкусит.

Вы не думайте, учителю тоже перепало на этом празднике жизни. Догме призван избавить нас от постоянной необходимости следовать жесткой программе и "проходить учебник" (молю, не делайте вывод, что материалы под запретом).

Можно вот так разложить любой подход к обучению. Кстати, рекомендую, очень прочищает мозги.

#dogme #elt #humanist #emergentism #radicaleducation