Итак. После почти 30-летнего пребывания на нашей земле крупнейшие мировые гостиничные брендыодин за другим (но пока не все) стали покидать прикормленные и насиженные места.
Нужно сразу дать комментарий. С появления первых сетевых отелей в Москве и Санкт-Петербурге в 1991-1993 годах и до крупной второй волны в начале 2000-х прошло сами видите сколько лет. Путь их здесь был не из легких. Бум международных брендов пришелся на 2005-2012 годы, когда сетевой номерной фонд почти утроился.
Но даже при всем этом росте, на момент 2019 года, в Москве было чуть больше 40 сетевых отелей, по области еще 10, а по стране около 200. Что, по мировым меркам, Baby Born Business, или попросту «ничего»…
Что значит брендовый отель для любого региона?
Знаете, как работает маркетинг в сетевом отеле? В сетевом отеле (в столице или в регионах) не нужно объяснять своим будущим гостям, есть ли у тебя горячая вода, фен, завтрак или WI-FI, это само собой разумеющееся. Будущему гостю нужно показать местоположение отеля, и он туда поедет.
А теперь представьте, что это гостиница «Колокольчик»: вам придется потратить годы на доказательства, что вы не слон.
Как только в крупном городе появляется сетевой отель, город сразу обретает цивилизованный вид и количество туристов возрастает в разы. Тут работает принцип «ветер дует, потому что деревья качаются», а не наоборот. Другая ситуация, когда сетевых отелей много, а город небольшой и не может всех «переварить». Калуга, например. Отличный пример — постолимпийский Сочи, когда настроенные сетевики перегрузили рынок и заполнили его совершенно другим качеством гостя. Хотите поспорить? Напомните мне время, когда в Сочи номер стоил 1000 долларов в сутки и не было ни одного свободного номера.
Читать статью полностью: https://horeca.estate/mneniya-ekspertov/1437-mezhdunarodnye-brendy-iz-rossii-ushli-osadochek-ostalsya