Найти тему

Исповедь руководителя. Как управлять теми, с кем вчера был на равных?

Исповедь руководителя. Как управлять теми, с кем вчера был на равных?

«Сотрудники не воспринимают меня, как руководителя»;

«Я чувствую себя неловко, когда даю указания»;

«Раньше я выполнял только свои задачи, а теперь доделываю за всех».

Это только малый список переживаний, с которыми ко мне на менторинг приходят начинающие руководители.

Их самый первый запрос - высказаться и получить поддержку.

Потому что в собственном коллективе их поддерживать никто не собирается.

Наоборот, как линейный специалист встаёт на должность руководителя, от него ожидают поддержку, мотивацию и влияние на результаты всего коллектива.

Про то, чтобы поддержать его самого, как правило, речи не идёт.

И конечно, мало кто знает, в каком стрессе и смятении может находиться руководитель, который вчера со своими коллегами обсуждал высшее руководство и радостно встречал пятницу, а сегодня он этим же людям ставит задачи и будет оценивать их труд.

Это может понять только тот, кто прошел подобный путь.

Чтобы в процессе адаптации не убить свою самооценку, не испортить отношения с коллегами и близкими, и впоследствии стать профессионалом в управлении, я рекомендую следующее:

1. Определить ценности, работая в конкретной компании, и расставить приоритеты. Отсюда будет понятно, стоит ли вообще занимать эту должность (если к примеру, ключевая ценность - это дружеские отношения в коллективе).

Если более высокий приоритет - получение желаемого, которое возможно только в должности руководителя, идем дальше.

2. Искать поддержку у выше стоящего руководства, а не у своего коллектива, с которым, как кажется, прошел вместе «огонь, воду и медные трубы»;

3. Заменить установку «Быть хорошим» на «Быть эффективным», или «Быть справедливым». Не всегда управленческие решения будут восприняты персоналом на «Ура»;

4. Подготовить методы поддержки для себя в тот момент, когда персонал будет во всей красе проявлять капризы и недовольство;

5. Срочно записаться на управленческий тренинг или курсы. Смысл не в знаниях, а в окружении, которое даст мощный ресурс и поддержку;

6. Если з/п руководителя не предусматривает KPI, разработать его себе самому, и отслеживать эффективность;

7. Прочитать Стивена Кови «Восьмой навык», и осознать, кто ты теперь и что будешь делать иначе.

И конечно же, понимать, зачем вообще нужна управленческая должность со всеми вытекающими.

Как говорится: «Можно справиться с любыми КАК, если знаешь ЗАЧЕМ».

Уверена, что среди вас есть руководители.

Буду рада, если поделитесь, как проживали повышение в должности.