Несмотря на то, что в модельном ряду Kia есть действительно экономичные автомобили. Расход топлива – одна из главных головных болей любого автомобилиста.
ЧТО ПРИВОДИТ К ПОВЫШЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА?
Как правило, если машина сначала расходовала бензин или дизель экономично, а потом стала очень прожорливой – это говорит о наличии в ней каких-то неполадок. К наиболее распространенным техническим причинам повышенного расхода топлива относятся:
- Поломка или неправильная работа одного из датчиков – уровня кислорода, расхода топлива или холостого хода;
- Неправильный угол схода-развала колес, напрямую влияющего на топливные затраты во время движения автомобиля (поэтому рекомендуется корректировать этот параметр автомобиля каждое ТО)
- Засорение топливного и/или воздушного фильтра, что приводит к неполному и неэффективному сгоранию топлива и, соответственно, необходимости потреблять его в большем количестве при прежних характеристиках движения;
- Длительный перегрев двигательной установки – напротив, это явление способствует тому, что топливо сгорает впустую без совершения им полезной работы;
- Низкое качество самого топлива – бензин и дизель с посторонними примесями сгорают с высвобождением меньшего количества тепловой энергии, к тому же загрязняют двигательную установку, топливный трубопровод и другие элементы конструкции, в перспективе снижая их эффективность;
- Поломки двигателя – разрыв ремня газораспределительного механизма, регулирующего впуск и выпуск рабочего тела в цилиндрах, неисправность или неправильная установка свечей зажигания и другие неполадки снижают экономию топлива;
- Износ сцепления – при нем для начала движения или переключения на другую передачу приходится держать двигатель на повышенных оборотах, что требует дополнительных затрат горючего;
- Низкое давление в шинах, езда на шипованной резине в несоответствующий ей сезон приводит к тому, что часть топлива тратится на преодоление возросшего трения колес о дорожное покрытие.
Не только технические факторы приводят к тому, что увеличивается расход.
Одной из распространенных причин является неоптимальный стиль вождения, не соответствующий характеристикам конкретного автомобиля или критериям внешней среды, в которой он используется:
1. Манера езды.
Например, это могут быть резкие ускорения, повороты, торможения и другие маневры, свойственные агрессивной манере вождения. Помимо перерасхода горючего это приводит к быстрому износу мотора, тормозной системы, подвески и ходовой части в целом.
2. Климатические условия.
Для стабильного и эффективного горения топлива ему необходим столь же постоянный доступ кислорода. Однако, погода может этому помешать – конденсат из атмосферы, сильный снег и дождь заливают воздухозаборник водой, порывистый ветер срывает набегающий поток воздуха и т. д.
3. Нерациональное использование авто. Каждый класс машины рассчитан на применение с определенными целями в определенных условиях. Например, компактные малолитражки рассчитаны на поездки в черте города или в ближайший пригород по ровным асфальтированным дорогам. Соответственно, использование их на ухабистых проселочных путях приведет не только к высокому расходу горючего, но и быстрому износу конструкции – в такой ситуации ни о какой экономии топлива говорить не приходится.
4. Перегруз автомобиля. Тут все просто – чем тяжелее машина, тем больше энергии нужно для ее движения. Если постоянно загружать автомобиль тяжелыми чемоданами, обвешивать различными дополнительными устройствами, при этом не меняя сам двигатель, то стоит ли удивляться тому, что он «ест» больше топлива?
Наконец, для некоторых автомобилей высокий расход – естественное явление в виду особенностей их конструкции и характеристик двигателя. Например, полноприводный внедорожник, особенно «заряженный» под спортивное ралли будет по определению "много ест". Но и ходовые характеристики при этом у него будут куда более впечатляющими, чем у городского кроссовера, в котором «внедорожность» лишь дополнительная опция к повседневному использованию в городской черте.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
Итак, с причинами «прожорливости» автомобилей в целом разобрались – но как ездить комфортно и с ветерком, не с пустующим кошельком из-за расходов на топливо? Рассмотрим следующие способы и полезные хитрости, которые помогут снизить его потребление.
Планового техническое обслуживание.
Да, стандартный технический осмотр автомобиля в официальном сервисном центре позволяет выявить подавляющее большинство проблем, связанных с ходовой частью, топливной системой, двигательной установкой и другими элементами конструкции, прямо или косвенно влияющими на расход горючего. Техническое обслуживание рекомендуется проводить не только когда появились какие-то очевидные неполадки – часто неисправности, особенно на начальном этапе, себя никак не проявляют, но постепенно начинают сказываться на качестве езды и затратах горючего.
Зачастую это происходит постепенно, из-за чего водитель замечает ухудшения не сразу, в результате чего обращается в сервисный центр только тогда, когда потребуется серьезный ремонт автомобиля. А это гораздо большие траты, чем расходы на проведение планового технического осмотра.
Изменение стиля поездки.
Если вы заметили увеличение среднего расхода своего автомобиля – возможно, вам нужно обратить внимание на то, как вы его водите. Избегайте резких ускорений, торможений, поворотов и разворотов с заносом и других эффектных маневров. В подавляющем большинстве ситуаций на дороге (особенно в городе) они обычному человеку ни к чему.
Отслеживание окружения.
Даже если водитель придерживается спокойной манеры езды, в некоторых ситуациях он нерационально использует ресурсы своего транспортного средства. Например, резко тормозит перед пешеходным переходом, «лежачим полицейским» или на красный свет. В таких ситуациях более эффективным является плавное торможение, позволяющее проделать часть пути до препятствия «накатом» на пониженных оборотах двигателя.
А внимательное отслеживание едущей впереди машины позволит минимизировать моменты торможения и последующего ускорения, тем самым сделав езду более равномерной и, следовательно, лучше экономя топливо. Также учитывайте особенности рельефа: если потратили много горючего на подъем, попробуйте сэкономить его на спуске, передвигаясь на минимальных оборотах.
Планирование маршрута.
Доехать из точки А в точку Б можно по самой короткой дороге (прямой) или окольными путями. Понятно, что идеально прямой путь встречается крайне редко, но можно минимизировать расстояние, внимательно проанализировав маршрут движения. А заодно изучив, где и в какое время часто возникают пробки, в которых приходится стоять с включенным двигателем. Особенно полезно это в том случае, если автомобиль используется в основном для рабочих типовых поездок в один и тот же пункт назначения – например, на работу.
Контроль массы автомобиля.
При планировании поездок старайтесь не сильно нагружать машину лишним грузом. Берите только самое необходимое – остальное всегда можно докупить в ближайшем городе или на пункте заправки. Если груза много, равномерно распределите его по всему объему кузова, чтобы избежать перегруза одной из осей.
Своевременная замена шин.
Как мы уже писали выше, «обутая» не по сезону машина расходует дополнительное горючие либо на трение липучки о сухой асфальт, либо пробуксовку летними покрышками на сырой дороге. Правильно выбрав «резину», вы сможете оптимизировать сцепление колес с дорогой и сократить расход топлива. И к тому же уменьшите риск попадания в ДТП.
А еще рекомендуем оценивать расход топлива не только как техническое, но и экономическое явление. В конечном итоге водителем важно именно сократить затраты на топливо (хотя для многих важен и экологический аспект) – а их можно сократить путем выбора подходящей автозаправки, участия в различных акциях на покупку горючего, получая бонусы и т. д.
Официальный дилер не заинтересован в гарантийном обслуживании и может отказать просто так. Правда или миф? - читайте нашу статью!
Если Вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Мы в социальных сетях
+7(3812) 21-98-28
Мы находимся по адресу:
г.Омск, Волгоградская,61/1
#машины #поездки #двигатель #автомобильные хитрости #авто #автомобилистам #автовладелец #автомобили #kia #топливо