Оскароносный “Агнец” (Lamb, 2021), похоже, сам не понял чему обязан своим успехом. Необычно, свежо, естественно, загадочно, шокирующе. Но, по сути, это лишь неуклюжая попытка воспроизвести творческие идеи Алексея Октябриновича Балабанова, которые исландскому режиссеру Вальдимару Йоханнссону нашептали голоса холодной скандинавской тьмы.
Картинка сюжета подкупает убедительностью. Семейка фермеров (муж да жена) ведут активное сельское хозяйство где-то на вершине суровых гор. Боронят трактором сугробы, сеют туда картошку, косят сосульки. Хозяйство такое, что не совсем понятно как всего лишь два человека управляются со всей этой техникой, стадами овец и табунами лошадей. Труд напряженный. Поэтому зловещая сцена изнасилования овцы в сарае, куда вваливается непонятное, тяжело дышащее существо, поначалу не вызывает вопросов – видимо, фермер не выдержал стресса и крепко выпил. Тем более, что когда овца разродилась человекообразным агнцем, не удивилась даже жена фермера. Собственно её, Нуми Рапас, и саму легко можно перепутать с овцой, нет никаких причин для семейного скандала в сельской глубинке.
Тем более, что Нуми мужу никакого приплода так и не дала, а тут такой плюшевый малыш. Овечку немедленно усыновили.
Но община козлов смотрит на молодых родителей недобро. Со всех сторон давят зловещие косяки.
А рогатая мама безумно блеет то гроулингом, то скриммингом. В воздухе повисает тяжелая тень Темного Владыки.
А тут еще в гости приезжает дядя-расист, нетерпимо предвзятый к овцеватости племяшки.
Из всех щелей фильма лезут забытые пороки персонажей. Распаляются страсти. Любовь, одержимость, отчаянье, кровь, смерть, безумие. Тусклые краски вековых гор, равнодушно взирающих на развязку.
Так кто же всё-таки был в том сарае?! Немой крик финала теряется в порыве злых скандинавских ветров.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru
#кино #ужастики #животные #вальдимарйоханнссон