Найти в Дзене
Записки репетитора

Нужно ли сюсюкать с маленькими детьми, или как повысить успеваемость

Насчет успеваемости – я, конечно, слегка шучу. Это не панацея. Но… Есть у ряда преподавателей, особенно в частных и, соответственно, платных учебных заведениях, эдакая интересная манера поведения. Они всегда милы-милы. И доброжелательны-доброжелательны. И к детям обращаются обычно: - Детки! Ребятки! Ребятишки! Детишки! И активно используют уменьшительно-ласкательные суффиксы и местоимение 1 лица множественного числа – мы. - А сейчас мы возьмем ручечку… А теперь мы нарисуем картиночку… Ребятки, правда, красивенькая картиночка у Васеньки получилась? Моей дочери в одном развивающем центре вообще сказали шедевральную фразу. Точнее, тогда уж фразочку: - А ты ложи свою игрушечку сюда, а сама садись на попочку и катись. Это речь шла о сухом бассейне с шариками. Туда скатываться надо было с небольшой горки. Чудесный глагольчик меня, конечно, тоже умилил. А вроде с высшим образованием люди. Но, как вы, вероятно, успели заметить, мы с сестрой (Ведьмой Анафемовной) люди злобные. И сюсюкать не уме

Насчет успеваемости – я, конечно, слегка шучу. Это не панацея. Но…

Есть у ряда преподавателей, особенно в частных и, соответственно, платных учебных заведениях, эдакая интересная манера поведения. Они всегда милы-милы. И доброжелательны-доброжелательны. И к детям обращаются обычно:

- Детки! Ребятки! Ребятишки! Детишки!

И активно используют уменьшительно-ласкательные суффиксы и местоимение 1 лица множественного числа – мы.

- А сейчас мы возьмем ручечку… А теперь мы нарисуем картиночку… Ребятки, правда, красивенькая картиночка у Васеньки получилась?

Моей дочери в одном развивающем центре вообще сказали шедевральную фразу. Точнее, тогда уж фразочку:

- А ты ложи свою игрушечку сюда, а сама садись на попочку и катись.

Это речь шла о сухом бассейне с шариками. Туда скатываться надо было с небольшой горки. Чудесный глагольчик меня, конечно, тоже умилил. А вроде с высшим образованием люди.

Но, как вы, вероятно, успели заметить, мы с сестрой (Ведьмой Анафемовной) люди злобные. И сюсюкать не умеем. Поэтому злобно общаемся с детьми, как со взрослыми. И на «вы». Да мы со всеми учениками общаемся одинаково. Без разницы, 5 лет им или 55. Или даже 555. )))))

Удивительно, но дети почему-то не пугаются. Даже наоборот, когда они осознают, что «вы» - это, оказывается, «я», у них повышается сознание собственной значимости, и они аж раздуваются от гордости.

И не делать задание, обманывать, еще как-то лентяйничать – вроде как уже и неудобно. С «нами» же советовались, когда домашнее задание давали:

- Давайте вместе посмотрим, сколько упражнений у вас получится сделать, одно или два? Два? А это не много для вас, вы точно не переутомитесь? Вам не тяжело будет, все-таки тут такой сложный материал.

Обычно мне в таких случаях гордо отвечают на тему, что это все фигня вопрос. И вообще, надо – я и три сделаю, это ж легко. ))

И, что характерно, делают. )И даже правильно делают. Молодцы же, правда?

Так что я призываю: нет возрастным различиям и ограничениям! Разговариваем с ребенком так же, как с его мамой и бабушкой! Ибо он все же хомо сапиенс – человек разумный, а не детишечка-ребятишечка.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете многого нового и интересного!

Примерно об этом же:

Вы уверены, что понимаете русский?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.