Найти в Дзене
История с Интересом

Историческую значимость отечественных художников скрывают

Оглавление
Наши самые выдающиеся отечественные художники. Айвазовский, Лосенко (Лосенков), Кипренский, Щедрин
Наши самые выдающиеся отечественные художники. Айвазовский, Лосенко (Лосенков), Кипренский, Щедрин

Сейчас считается, что русская живопись безбожно отставала от европейской на протяжении 300-х 400-х лет. И когда в Европах были Рафаэли и Леонардо - у нас рисовали иконы без перспективы. А светского искусства не было вообще.

Но история сохранила свидетельства того что были времена когда Европа восхищалась и носила на руках отечественных художников. Это было в 1700-х годах и даже в начале 1800-х. Постепенно об этом искусствоведы стали забывать и даже намеренно принижать роль этих отечественных художников. Об этом сегодняшняя статья.

Роль иностранцев в создании отечественной академической живописи сильно преувеличенно.

Во-первых, книга Михайловой говорит, что иностранная профессура в академии художеств в Питере была очень непродолжительное время. А во-вторых некоторым профессорам не было и 20 лет (а кому то и 18 лет) и преподавали эти юноши не более года.

Из книги Михайловой "учебный рисунок в Академии Художеств 18-го века"
Из книги Михайловой "учебный рисунок в Академии Художеств 18-го века"

Русские художники, которые должны были обучаться у заграничных мастеров-сами становились профессорами европейских художественных академий и учили рисовать европейцев.

Например, молодые, самые одаренные молодые художники из России, которым в 20 лет назначили пожизненные пенсии, становились академиками заграничных художественных академий и обучали местных итальянских художников.

Так, например, стало с нашим художником Сильвестром Щедриным. Королевский институт изящных искусств в Неаполе(Италия) удостоил Сильвестра Щедрина звания почетного профессора Королевского института. И более того Щедрин не только значился профессором но и реально обучал итальянских художников в просвещенной Европе. Это мы можем узнать из ЖЗЛ Кипренского.

Описание как Щедрина назначили профессором Королевского института в ЖЗЛ Кипренского Бочарова и Глушакова
Описание как Щедрина назначили профессором Королевского института в ЖЗЛ Кипренского Бочарова и Глушакова

Сильвестр Щедрин стал настолько популярным художником, что за его работами гонялись знатоки искусств из итальянских и других европейских государств. Заполучить картины Щедрина мечтали банкиры Ротшильды!

Картины Сильвестра Щедрина мечтали получить банкиры Ротшильды.
Картины Сильвестра Щедрина мечтали получить банкиры Ротшильды.

Причём данный Факт награждения и звания профессора итальянского университета не указан в википедии и в энциклопедии Брокгаузена и Ефрона. На википедии упоминается только что Щедрин «Своими картинами, полными поэтического настроения, с отлично нарисованными фигурами, … приобрел большую известность не только у своих соотечественников, но и у иностранцев.» А это есть самое настоящее скрывание и умалчивание данных фактов.

Портреты наших художников на ровне с самыми выдающимися художниками всех времен.

Так же есть такой музей: галерея Уффици. Этот итальянский музей является не только одним из самых старых музеев мира, но и одним из самых знаменитых. Галерея Уффици славиться уникальным собранием автопортретов величайших художников всех времен. В Галерее есть, например, автопортреты Рафаэля, Рембрандта, Ганса Гольбейна.

Автопортрет Рафаэля из галереи Уффици
Автопортрет Рафаэля из галереи Уффици

Как же происходит пополнение собрание автопортретов? Галерея сама предлагала выдающимся художников своего времени нарисовать портрет для музея, который будет выставляться наравне с Рафаэлем и Рембрандтом.

И такое предложение было сделано и русским художникам начала 1800-х годов! А именно Нашем художникам выпускникам питерской академии художеств: историческому живописцу Оресту Кипренскому и Карлу Брюллову, а так же маринисту Айвазовскому.

Художник кипренский из крестьянской семьи. Был сыном слуги

Кипренского называли королевским художником, потому что весь знатный королевский род в Европах стремился получить портрет именно от Кипренского. Настолько слава выдающего портретиста гуляла о нем по всей Европе.

Гёте писал о Кипренском как о умном, талантливом художнике, который хорошо рисуют. Кипренский рисовал портрет Гете с натуры и во время этого рисования философ и наш художник общались.

Гёте портрет работы Кипренского
Гёте портрет работы Кипренского

Итальянцы называли Кипренского русским Ван Дейком и даже спутали пару раз его работы в Рубенсом.

Платили кипренскому по 13, а иногда и по 40 тысяч рублей за портрет. Снимать квартиру в Питере в те времена стоило 100 рублей в месяц.

Похоронили кипренского в итальянской церкви в центре города.

Могила Ореста Кипренского в итальянской базилике Сан Андреа в Риме
Могила Ореста Кипренского в итальянской базилике Сан Андреа в Риме

От колизея до церкви где похоронен Кипренский всего 23 минуты пешком
От колизея до церкви где похоронен Кипренский всего 23 минуты пешком

Айвазовский из бедной небогатой крымской семьи, тоже попал в галерею Уффици и имел множество почётных европейских медалей. Например французские ордены почетного легиона и греческий орден Спасителя. Был почетным членом Академий художеств в Амстердаме, Риме Париже Флоренции и Штутгарте.

Вывод:

Сейчас эти портреты Айвазовского и Кипренского из основной экспозиции выдающихся художников всех времен убрали в запасники, а может и выбросили их вообще. Вероятно, уровень древних средневековых выдающихся европейских художников подрос. Но это только мое мнение. Брюллов, по какой то причине, не стал отдавать свой портрет в итальянский музей. Про Щедрина вдруг все забыли, несмотря на огромное количество документов, писем, переписок и самое главное опубликованных мемуаров художников тех лет.

#Кипренский

#айвазовский

#уффици

#щедрин


#скрывают правду

#отечественные художники

#академия художеств

#картины

#искусство

#1800-е