Привет, сегодня мы поговорим о том, кто преподаёт курсы по контролю над гневом, о том, кто знает толк в грибах, о том, кто умеет кидать запугивание от Силы, а не от Харизмы. Наш сегодняшний герой — Варвар.
Для начала стоит объяснить, почему же Варвар — весьма неплохой выбор для отыгрыша и создания интересного персонажа, а затем поговорим о механике.
Отыгрыш:
Варвар даёт достаточный простор для вашего воображения. Конечно, сначала кажется, что это тупой бугай с большой палкой, какой тут отыгрыш? Что из этого можно придумать?
На самом деле много чего. Варвар — это не только килограммы мышц, густой мех и заточенный топор, но и вполне интересная личность. Вы можете отыграть персонажа, что, аки Халк, сражается с внутренними демонами. Викинга, что когда-то вёл целую ватагу в бой и не только отлично сражается, но и ведёт остальных за собой, при этом весьма чётко планируя и руководя действиями братьев (сестёр) по оружию. Или же ваша ярость дана вам извне, и вы пытаетесь разобраться в природе своих сил.
Несмотря на название класса, поэкспериментируйте. Сделайте Варвара дворянином, чья древняя кровь взывает к нему в бою, или учёным, что использует и тестирует странные препараты. Тут, как и всё в D&D, зависит лишь от вашей фантазии. Не забывайте, что и глуповатый, наивный, но очень сильный варвар — это классика, а значит не зазорно обратиться и к ней.
Геймплей:
Ключевыми характеристиками для Варвара являются Сила и Телосложение, ведь именно от них зависит то, насколько эффективно вы будете проливать кровь своих врагов и насколько сложно врагам будет пролить вашу. Никто не в силах запретить вам играть Варваром через Ловкость, но классовые способности очень часто взаимодействуют именно с характеристикой Силы вашего персонажа, а посему основной выбирается именно она.
Основополагающим приёмом в арсенале любого Варвара является Ярость. Ведь именно входя в это состояние, Варвар перестаёт быть жалким подобием воина и раскрывает весь свой первородный потенциал. Пока Варвар зол, у всех врагов, находящихся вокруг него, большие проблемы. Начиная с того, что Варвар в ярости почти перестаёт получать урон от обычных атак и бьёт больнее, пока использует свою Силу для совершения атак, и заканчивая способностями подклассов, о которых мы поговорим ниже.
Гнев Варвара настолько силён, что он может войти в ярость, даже если он уже находится в состоянии ярости. Обычно это не несёт никакого эффекта, помимо обновления длительности, но некоторые подклассы могут использовать эту возможность для изменения эффектов своей ярости, если такая возможность имеется. (Например Варвар Пути Зверя может изменить форму своего естественного оружия)
Первую способность, взаимодействующую с Силой напрямую, Варвар обретает уже на втором уровне. Эта способность — безрассудная атака. Когда ты начинаешь бить в ближнем бою, используя Силу, ты имеешь право сказать, что все твои атаки безрассудны. И если ты это делаешь, то у врагов не остаётся почти никакого шанса на то, чтобы увернуться или заблокировать твой удар. Однако врагам станет чуть проще попадать по нашему Варвару (пускай для него это и как щекотка).
У этой способности есть маленькая загвоздка, которую можно не заметить, если ты играешь Варваром в первый раз. Ты обязан заявить безрассудную атаку ещё до своего первого удара в ходу и не можешь сделать этого, если совершил хотя бы один удар.
С повышением уровня Варвар учится злиться чаще и сильнее бить, пока он зол. Его ярость также становится крепче, и её становится всё сложнее прервать благодаря “Непрерывной Ярости”; он учится лучше рубить врагов в кашу благодаря способностям “Дополнительная Атака” и “Сильный Критический Удар”; начинает быстрее бегать; “Дикий инстинкт” позволяет ему действовать при появлении малейших признаков опасности, вступая в бой раньше других; “Непреклонная Ярость” склоняет перед собой даже саму смерть, не позволяя тому умереть раньше времени. Наконец, Варвар становится столь силён, что его ярость имеет неограниченное количество активаций, а характеристики Силы и Телосложения пробивают потолок.
Подклассы варвара называются “Путями”, подобно методам, которыми воитель направляет свой гнев в нужное русло. Каждый из подклассов усиливает Варвара как в состоянии Ярости, так и вне его.
Варвар Пути Берсерка — типичный представитель Варваров, злость которого выглядит не иначе, как брызги пены изо рта, пока это волосатое, дикое, необузданное чудовище бежит в твою сторону, размахивая двуручной секирой… Ярость Берсерка настолько мощна, что он не остановится ни перед чем. Его невозможно уговорить, его невозможно напугать, потому что понимает он только язык боли, а при виде его каждый настроенный враждебно юнит тут же накладывает в штаны. И на каждый полученный удар… Берсерк отвечает двумя.
Варвар пути Тотемного Воина, в отличие от бешеного берсерка, спокоен и сдержан. Его ярость — поток. Тотемный воин чтит заветы природы. Он поклоняется духам животных, а в обмен они делятся с ним частью своей силы. Так, например, Дух волка позволяет Варвару вести своих товарищей за собой, помогая им выследить и загнать столь желанную добычу в угол. Медведь делится с Варваром своей силой и стойкостью, позволяя оному отрицать любую боль, причиняемую его телу, а также увеличивая его общую мощь. Дух Орла дарит своему последователю свои глаза и крылья, позволяя ему высматривать свою цель и носиться по полю боя, словно ветер.
Варвар Пути Буревестника роднит свой дух с природными явлениями, такими как пылающие пески пустынь, вьющиеся над морями грозы или дикие холода тундры. Когда такой Варвар призывает стихию себе на помощь, вокруг него возникает аура, мощь которой растёт с его уровнем. Пустыня выжигает землю вокруг и наносит урон всем целям в ауре, море призывает молнии, поражающие одиночные цели, а тундра с помощью ледяных духов облегчает страдания союзников.
Варвар Пути Предка-Хранителя идёт впереди целого войска, состоящего из духов его почивших прародителей. Они защищают его, его друзей и свой дом от разрушений и беспорядков, выступая незримым щитом, появляющимся, чтобы сохранить свой род. Они делятся с ним мудростью поколений и разведывают местность для удачной “охоты”
Варвар Пути Фанатика направляет свой гнев во исполнение воли божества, которому поклоняется и служит. Его вера настолько сильна, что, пока он находится в ярости, его на самом деле невозможно убить, его боевые кличи вдохновляют союзников на победу над любыми врагами, а его удары зачаровываются отрицательной или положительной энергией, в зависимости от того, доброе его божество или злое. Если фанатик погибает, его яростная душа настолько жаждет вернуться в мир живых, что для его воскрешения не требуется почти никаких усилий.
Варвар Пути Зверя не поклоняется животным и не выступает в цирке. Он и есть животное, он и есть цирк. Когда такой Варвар входит в ярость, его тело преобразуется ужасающим образом, позволяя ему отращивать новые части тела или превращать уже имеющиеся в опасное оружие, например, разрывающие плоть челюсти, шинкующие цель когти или длинный, гибкий, покрытый прочной чешуёй хвост. Также тело Зверя адаптируется к окружающей среде для наиболее эффективного выживания. Между пальцев вырастают перепонки, а на шее проявляются жабры, позволяя быстро плавать и дышать под водой. Цепкие крючки покрывают поверхности ладоней и ступней, позволяя перемещаться по стенам и потолку. Наконец, мышцы ног увеличиваются и уплотняются, позволяя совершать далёкие прыжки. Зверь внутри позволяет вам сводить с ума врагов и объединять союзников в единую стаю, пробуждая зверя и в них.
Варвар Пути Дикой магии весьма необычен на фоне среднестатистического Варвара. Он Дикий, но он Маг. Он чувствует присутствие магической силы, что питает его гнев, а когда входит в состояние Ярости — выпускает гневную энергию плетения на волю, где та начинает буйствовать, приводя к неконтролируемым эффектам. Будь то безвредные огоньки, мешающие врагам попадать атаками, становящееся летающим, словно бумеранг, оружие или луч всесжигающего света из груди. Путь Дикой магии подразумевает непредсказуемость даже там, где предсказуемости места нет.
Игра за Варвара Пути Дикой Магии в некоторых моментах подразумевает бросок кости д3. В стандартном наборе такой кости нет, но всё же мы можем сымитировать её бросок с помощью кости д6. При выпадении на д6 результатов 1 и 2 мы считаем, что на д3 выпало 1. При выпадении 3 и 4 мы считаем, что на д3 выпало 2. И при выпадении 5 и 6 считаем, что выпало 3.
Подводя итоги, Варвар — очень простой класс, который легко подойдет новичку. Всем спасибо, и помните: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте голиафа-варвара пути Буревестника. Всем удачи!
________________________________________________________________
Записи того как мы играем в ДнД:
https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи не бойся, уходя не плачь)