- Ваш сайт не подходит для SEO, его нужно переделать!
- Но почему, мы же только что его сделали, он красивый и очень нам
нравится?
- В вашей нише в ТОП-10 находятся интернет магазины, а у вас лендинг...
(жизненная история по мотивам 10 лет работы с проектами)
В этой статье мы разберем что нужно учесть при разработке сайта, чтобы не переделывать его, когда вы решите заниматься поисковым продвижением (SEO), что к сожалению встречается часто...
1. Выбираем тип сайта
Для SEO-продвижения лучше всего подходят многостраничные сайты (корпоративные сайты, каталоги, интернет-магазины).
В низко конкурентных тематиках по 1-2 запросам возможно продвинуть и landing page, но если мы говорим о системном, регулярном SEO с высокими результатами по трафику - нужно создавать полноценный многостраничный сайт.
Как понять, какой тип сайта нужен вашему бизнесу для попадания в ТОП-10?
Заходим в поисковую систему и забиваем самый конкурентный запрос в тематике, например, «международные грузоперевозки» или «озеленение участка», «купить пластиковые окна» или «ландшафтный дизайн».
Смотрим, какие сайты отображаются на первой странице Яндекса. Не учитываем агрегаторы (информационные порталы, zoom, doc-doc, маркетплейсы), т.к. конкурировать с ними невозможно.
Обращаем внимание на то, как выглядят сайты первой десятки. Как правило, чем более конкурентна тематика, тем больше сайты похожи между собой. Это либо корпоративные сайты (сайты услуг), либо интернет-каталоги, либо интернет-магазины.
Попытка сделать что-то особенное чаще всего приводит к провалу с точки зрения SEO, потому что Яндекс уже ранжирует определенный тип сайтов.
Более подробно об этом в нашем видео «Главная ошибка в SEO».
2. Готовим правильную структуру
Начнем с того что для интернет-магазинов структура критически важна, для корпоративных сайтов (сайтов услуг) структура не так критична, но наличие правильной структуры облегит вам попадание в ТОП
Есть два способа создания структуры сайта.
Первый способ – собрать абсолютно всю семантику по нише, кластеризовать и на основе полученных результатов сделать вывод, какие страницы нужны . Способ достаточно долгий, дорогой и трудозатратный.
Второй вариант – сделать гибридную структуру на основе ТОП-а выдачи. Это большая аналитическая работа оптимизатора по аналитике сайтов в ТОП, и составлению структуры, которая основывается на конкурентах.
На выходе получается mind карта, в которой видно, какие разделы, подразделы и группы должны быть на сайте, чтобы он соответствовал, а лучше превосходилсайты, которые уже находятся в ТОП-е.
Выглядит это примерно так:
В этом случае вы можете получить неплохой трафик и позиции после релиза нового сайта.
3. Учитываем коммерческие факторы
Коммерческие факторы – это структурные элементы сайта, от которых зависит полнота ответа на запрос пользователя и удобство его использования.
Для корпоративных сайтов и интернет-магазинов они будут отличаться. В интернет-магазине обязательно должны присутствовать корзина, кнопки «заказать» или «в корзину», информация о цене и наличии, функция сравнения, добавления в избранное и еще десятки различных элементов.
Мы уже разбирали тему коммерческих факторов и как они влияют на ранжирование сайта и его продвижение в ТОП, почитать об этом вы можете тут
На основе анализа конкурентов составляем таблицу коммерческих факторов и внедряем их в собственный сайт.
4. Удобная мобильная версия
Сегодня все больше трафика уходит в мобильные устройства, в некоторых тематиках мобильный трафик доходит до 80%, средний показатель даже по B2B нишам это 50-60%. Поэтому компактная версия сайта для просмотра с небольшого экрана однозначно нужна.
Она может быть усеченной по контенту, но должна иметь четкую структуру и содержать в себе всю необходимую информацию для принятия решения, быть удобной в использовании и моментально грузиться.
Это важно, потому что позиции сайтов в поисковых системах, помимо базовой оптимизаций, определяются тем, насколько их использование комфортно и понятно для людей (поведенческие факторы)
Например, если в мобильной версии будет плохо переключаться меню, не будут работать формы – это приведет к высокому показателю отказа по сайту в целом и пессимизирует сайт в выдаче.
Выводы
При разработке сайта вы можете не учитывать SEO, но, если вы соберётесь продвигать сайт (кстати, на сегодняшний день это самый выгодный канал продвижения в поисковиках), будьте готовы к тому, что сайт придется в буквальном смысле переделывать.
Чтобы заложить базу для продвижения, нужно учесть ряд ключевых моментов, таких как:
- тип сайта;
- структура;
- коммерческие факторы;
- удобство мобильной версии
---------------------------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах и полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26