108K подписчиков

Томительное ожидание счастья-6

11K прочитали

НАЧАЛО

– Что же ты стоишь, сыночек, заходи, заходи скорее, – голос Ксении срывался, и она вот-вот готова была расплакаться.

Все эти 10 лет там, внутри ее сидела маленькая надежда на то, что сын, которого она и не видела мертвым, жив, и когда-нибудь он вернется. Она прятала эту надежду ото всех, боялась, что ее примут сумасшедшую. И вот он стоит передней, такой родной, но совсем незнакомый, десять лет сделали свое дело.

НАЧАЛО – Что же ты стоишь, сыночек, заходи, заходи скорее, – голос Ксении срывался, и она вот-вот готова была расплакаться.

Он зашел, снял с ног то, что когда ты называлось ботинками, снял верхнюю одежду и бросил её на пол.

– Не подходи ко мне, я грязный, можно сразу в ванну? Я уже неделю мечтаю вымыться.

Ксения засуетилась и побежала за полотенцем и своим банным халатом, ведь у нее больше ничего и не было, чтобы одеть его. И он пошел мыться, а Ксения побежала в торговый центр, чтобы купить то, что ему сейчас катастрофически необходимо, от нижнего белья и дальше по списку…

За час она все купила, а по дороге домой зашла на рынок, чтобы взять для Стаса мясо. Ксения испытывала какое-то легкое радостное волнение, как в детстве, когда она радовалась всему, что ее окружало. Вот и сейчас, когда в её жизни случилась такая грандиозная перемена, она готова была взлететь и парить в воздухе. Эта легкость придавала ей не только силы, но и возвращала Ксению в те давние времена, когда она и муж подолгу стояли над кроваткой только-что родившегося сына, хотя он и не плакал даже. Да и рос он спокойным, рассудительным, умным парнем.

– Но почему, почему же Бог решил забрать у него 10 лет жизни. Да что там у него, и у меня тоже, а уж про мужа и говорить нечего, он так и не смог пережить потерю сына.

И вот она уже входит в квартиру, зная, что там ее ждут, очень ждут. Она представила Стаса на кухне в своем халате и счастливо засмеялась. Он действительно выглядел смешно: взрослый мужик в махровом сиреневом халате, сидящий у окна и пьющий кофе из ее розовой кружки. Ксения кинулась его обнимать, всхлипывая.

– Ну что ты, что ты, уже все хорошо, я уже дома. Мне осталось только документы восстановить и начать жить снова, – говорил ее взрослый, очень взрослый сын.

И Ксения водила ладонями по его лицу, по его седым длинным волосам. Видела его улыбающиеся глаза, горькие складки у губ.

– Я тебе все купила, иди одевайся, а то ты такой смешной в моем халате.

И она, поцеловав его, собралась готовить завтрак.

– Я все свое тряпье собрал, – крикнул ей вслед Стас, – сейчас переоденусь и схожу выброшу.
– Потом, сначала позавтракаем. А после завтрака я о себе и о других тебе расскажу, а уж после этого начну готовить, и ты мне расскажешь все-все о себе.
– Мам, а отец…
– Он умер, в феврале будет уже 4 года, после инсульта, очень переживал, мы ведь тебя похоронили, в цинковом гробу, который и не открывали. Мы даже не знали есть там кто или нет. А ты оказывается был жив, а все эти годы я оплакивала сначала тебя одного, а потом и отца.
– Кто бы мог предположить, что жизнь выкинет такой финт по отношению к нашей семье.
– Иди переодевайся, – она выпроводила его из кухни и вылила его кофе, приготовив быстро яичницу и сделав кофе ему и себе.
– Мама, а вот щетина у меня так и не растет. Все в учебке мне завидовали, и мой хозяин и спаситель в одном лице тоже, он вообще был заросшим до самых глаз. А у меня не растет, правда моложе от этого я не стал.
– Зато бриться не надо, на это столько времени уходит.
– Это ты права.
– Садись, я кофе как следует сварила, а не залила его кипятком, как ты сделал.
И она начала свой рассказ:
– О твоей любви мне совсем недавно рассказала Леночка, ты ее не забыл?
– Нет, она почему-то очень часто мне снилась. Значит ты и о Ларисе знаешь, это Лена о ней рассказала?
– Нет, сначала я сама с ней познакомилась.
– Мама, пойдем у елочки сядем, – как-то по-детски попросил Стас.

И они, усевшись на диван, продолжили разговор. Ксения поведала сыну о всех тех событиях, которые с ней произошли с середины мая и до сегодняшнего дня. Когда Стас услышал о сыне, он весь напрягся, словно собрался сразу бежать к нему.

– Их сейчас в городе нет, они уехали к Ларисе в гости, на все каникулы. у Ларисы очень хороший и добрый муж, а также двое детишек, я с ними знакома. Но Илья уже принял решение, сказав, что останется с бабушками, то есть со мной и Ниной Алексеевной. А вот к Лене можешь сходить, она тебе рада будет, но это после Нового Года, все женщины сейчас готовятся к празднику, хотя ты можешь пока походить по городу, но когда я отварю овощи и мясо на салат, ты возвращайся, будешь мне помогать. Ой, ты скажи, с размером-то я угадала?
– Конечно, все подошло, ну вот только в дальнейшем я буду сам одеваться. А сейчас я пока никуда не пойду, я достаточно “напутешествовался”. Хочу дома побыть, я так соскучился.
– Ну тогда рассказывай, а я буду своими делами заниматься.

И Стас начал свой рассказ:

– Из учебки нас направили очень далеко, мы не знали, куда именно, но летели довольно долго, часа четыре, а когда прилетели, то поняли, что мы в тайге. Вокруг были одни деревья, нам, новичкам, все было в новинку. Нравилась тайга, нравились полёты на вертолёте, в которые нас периодически брали. Нравилось смотреть на тайгу с высоты птичьего полета это было потрясающее зрелище. Мы летали для того, чтобы вовремя обнаружить возгорание там, далеко внизу. И вот я и еще девять человек, включая и пилота, в очередной раз летели над тайгой.
– Ничего не предвещало трагедии, но она случилась, что именно произошло, я так никогда и не узнаю Но из всех, кто был в вертолёте выжил я и ещё один солдат, но он погиб на следующий же день, сорвавшись с высокого обрыва в реку, где тут же и утонул, а я остался один на один с тайгой. Я не знаю сколько я плутал, но думаю, что не меньше трех дней, стараясь не уходить далеко от реки, вдоль которой мы и летели.
– Меня нашёл заросший бородой до самых глаз мужик. Хотя нога моя была только вывихнута, но опухла так, что ботинки с меня он еле снял, а рука была разодрана почти до кости, и Стас показал свою искалеченную руку, – он сам вправил мне вывих, и со временем на мне все зажило как на собаке.
– Так я попал в рабство к этому пройдохе, он был уверен, что я никогда не смогу рассказать о его грязных делишках, поэтому не скрывал от меня ничего, рассказывая о себе все, пока мы шли к его жилищу. Сидевший за убийство, он, этот бывший зек, сбежавший на второй год заключения, был свирепым настолько, что смог убить меня тут же на месте, если бы я попытался бежать.
– Этот браконьер с большим стажем был русским, но с китайскими корнями. Были у него где-то и высокие покровители, о чем мы узнали позже. Он кроме меня держал у себя ещё троих рабов. Но они никогда не рассказывали, как к нему попали. Но судя по уровню их образования, тоже, видно, сталкивались с правосудием.
– Им вполне достаточно было того, что он им дает кров, еду и какую-никакую одежду. У него были две землянки, в одной он жил сам, а в другой мы. 3имой конечно там было холодновато, но терпимо, ну а летом мы своим жилищем были довольны. Работа наша была тяжелая, но отдыхать можно было, мы успевали за полдня выловить столько рыбы, сколько я не видел за всю свою жизнь.
– Но рыба была такая вкусная, что она мне никогда не надоедала. Готовил у нас один мужик, за это мы поручали ему самую легкую работу, он потом признался, что когда-то был поваром. Одним словом уху и отварную рыбу мы ели каждый день, и хлеб всегда был. Иногда он нас баловал и привозил из города по две бутылки пива, но очень редко. А за перевыполнение плана мы осмеливались просить у него конфеты, он смеялся, но не отказывал, мы их делили и берегли до следующего раза. Счет времени мы потеряли, но однажды один из клиентов оставил газету, я ее зачитал до дыр прежде, чем отдать ее ребятам, тогда я понял, что уже 6 лет прожил у него. И стал, как Робинзон Крузо делать зарубки.
– Но почему же ты не убежал?
– Куда? Мы были в 200 или 300 километрах от ближайшего жилья. Он и сам-то никуда не уезжал, за рыбой или приезжали на катере или прилетали на вертолёте, а путешествовать по тайге в одиночку это смерти подобно.
– А по реке?
– Все лодки были на цепи. Да и река там в тайге, это тебе не наша мелководная речушка. Это стихия, готовая тебя угробить, стоит только один раз поскользнуться и упасть. Вот это с ним и произошло. Мы были на лодках, как всегда: двое на одной и двое на другой, он ждал покупателя, а смерть ждала его. Мы были далеко от берега, шел дождь и дул сильный ветер. Мы видели, что он нам что-то кричит и жестикулирует руками, но за дождём и ветром ничего не было слышно.
– Он вошёл в воду всего лишь по колено, и вдруг упал, видно поскользнулся. Мы думали, что он тут же встанет, но уже потом, когда приплыли к берегу, увидели на том месте, где он стоял, небольшой валун, но с острым углом, видно он об него и ударился. Но мы не успели, его смыло водой, и мы остались одни. Но вскоре прилетел покупатель, мы ему рассказали о нелепой смерти хозяина и забрали у него все документы, заставив его расплатиться, взяли его адрес, взяв с него обещание, что как только выберемся, то придем к нему и он все устроит так, чтобы мы могли купить себе одежду и уехать.
– Но он нас обманул, когда мы к нему пришли, в его доме уже была полиция. И нас забрали, судя по всему полиция тоже была в доле. Нас заставили вернуть деньги и паспорт, и отпустили, не став с нами связываться. Это нас окончательно убедило в том, что у их начальника тоже рыльце в пушку. А нас довезли нас до ближайшей железнодорожной станции и оставили там.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, мои дорогие читатели, пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Незнакомые родственники

Куст сирени

Девушка для битья

Утро вечера мудренее