Найти тему

Записки логопеда. Он есть собачий корм!

Источник: https://fado-dpo.ru/articles/pedagogika-stati/zapiski-logopeda-on-est-sobachiy-korm/

Он ест собачий корм!

Бегает бесцельно по комнате и кричит!

Он всех детей бьёт в садике!

Вопрос: Как оценивает ребёнка родитель? Как оценивает ребёнка взрослый?

Ответ: С точки зрения «правильно» - «неправильно», конечно!

Помните:

«Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

А что такое плохо?»

Попробуем побыть в роли детей и прочувствовать всю справедливость наказаний взрослых.

Как оценить правильно поведение ребёнка, если это ребёнок с нарушениями сенсомоторной интеграции? Вопросов к детскому психологу много.

Я же, как логопед, часто сталкиваюсь с проблемой нарушения сенсорной интеграции у детей.  Это действительно очень распространенная проблема, которая проявляется при тяжёлых нарушениях речи, при РАС, при нарушениях зрения, речи, слуха, опорно-двигательного аппарата или нарушениях интеллекта у детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - особая категория детей.

При сенсорной интеграции нарушается не только поведение, но и такие показатели, как сон, аппетит, общая активность и организованность, имеются страхи, фобии и тревоги.

Но воспитатели в детском саду обычно замечают те нарушения, которые называют социально-эмоциональными.

Так что же всё-таки вызывает возмущение у воспитателей и родителей, кстати, тоже? На что обычно жалуются?

Взрослые обычно жалуются на то, что ребенок не умеет играть с другими детьми, ему трудно общаться с ними, часто конфликтует, гиперактивен… Не будем продолжать список.

Лучше обсудим, как помочь ребёнку преодолеть трудности общения, как научить выходить из неловких ситуаций, как не замыкаться в себе.

Приглашаю вас в наш логопедический клуб https://fadologopedclub.ru/club, где вы сможете задать свои вопросы психологу, дефектологу и логопеду, обсудить пути решения различных поведенческих и других ситуаций и найти решения, конечно.

Узнаете про то, что такое ценностно-ориентированный подход, онтогенетический принцип развития и «прорастание» навыка.

Переходите по ссылке https://fadologopedclub.ru/club, вступайте в клуб, а потом решите, что «правильно» в поведении ребёнка, а что «неправильно».