Альфред Рассел сказал: что умственные способности Аристотеля и Галилея, анатомически и физиологически уже были заложены в ожидании своего применения у людей, которые еще не научились считать по пальцам. До сих пор значительная часть потенциала не используется, дожидаясь своего часа.
Избыточность подобная заложена во всем, чтобы жило тело достаточно четверть почки.
Если бы вся жизнь человека не была поиском избыточного, он бы так не нашел необходимого.
“Своим потребностям стоит довериться, и даже когда кажется, что они не скоро будут удовлетворены, все же порождаемое ими беспокойство - лучший жизненный ориентир человека, который ведет к невероятным свершениям. Если мы заберем у человека эти излишества, мы его уничтожим”.
Если культура обрела слишком сложную структуру или слишком старался сохранить прошлые приобретения, он не оставлял места для умственного роста.
Наличие больших ресурсов и желание их удержать, приводит к потере адекватности в принятии решений.
Если культурные построения ослабевали и распадались или компоненты не усваивались, мозг начинал разрушать с маниакальным стремлением, как мотор который сжигает сам себя из-за отсутствия топлива.
Принцип когда падает контроль, люди тащат домой скрепки и ластики.
Залогом успешного обучения является любовь, является основой всякой культурной преемственности и взаимообмена. Никакой обучающей машине подобное не под силу.