С этим уже не молодым, но очень сильным и умелым американцем мы познакомились среди зрителей знаменитого ралли Париж-Дакар, в котором принимала участие и наша команда Камского моторного завода.
Это был последний день, и начала еще не было, но было то, что организаторы подобных мероприятий всегда называют превью, то есть закрытое мероприятие, шоу для небольшого количества избранных людей. В данном случае это было мероприятие для пилотов и руководителей различных автопроизводителей и небольшой группы избранных гонщиков, богатых покупателей унициклов и пилотов, арабских шейхов, мультимиллионеров, коллекционеров со всего мира.
Пол не был похож на члена совета директоров автомобильных гигантов или арабского богача. Его широкие плечи в сочетании с сильными руками указывали на то, что он был рабочим, военным или инженером, в любом случае опытным и приземленным человеком. Так и случилось.
54-летний отставной военный, специалист по нефтегазовому оборудованию, объездивший весь мир сначала в составе своей воинской части, а затем в качестве представителя известного гиганта природных ресурсов.
Я приехал в Вену специально для этой выставки.
- Вы любитель гонок? - Мы спросили.
- Нет - Павел ответил. Вы удивитесь, но я приехал сюда, чтобы посмотреть на ваши автомобили, от компании КАМАЗ.
Видя наше изумление, он рассказал необычную историю о себе и своем автомобиле, купленном в России.
Нет, не КАМАЗ, а старенький УАЗ, который он привез в Америку после одной из своих сибирских командировок.
КАМАЗ был бы мне не по карману. - Павел смеется.
Но УАЗ, простой и надежный автомобиль, который позволил ему столько раз пересекать тайгу и тундру в компании российских коллег, заставил его влюбиться в него окончательно.
- Видите ли, автомобиль фантастичен в своей неприхотливости и управляемости. Организация перевозки в США обошлась мне в кругленькую сумму.
Пол говорит, что соседи и коллеги поначалу были удивлены и даже начали дразнить его. Они сказали, что этот кусок металла с двигателем - то, что русские называют своими автомобилями. Страна, которая запустила Гагарина в космос, не смогла придумать ничего лучше? Если у них есть такие машины, то как летают их военные ракеты?
Но все придирки внезапно прекратились, когда Павел продемонстрировал ходовые качества УАЗа и уговорил своего соседа, владельца новенького Hummer, посоревноваться с ним.
Смущенный почти всеми препятствиями, сосед, дополнительно узнав, сколько стоит эксплуатация УАЗа по сравнению с его машиной, тут же потребовал от Павла обещания, что во время следующей поездки в Россию он купит такой же российский внедорожник для себя.
- Я сказал - без проблем, но вы должны довезти меня до Париж-Дакара и обратно за свой счет, как плату за доставку, - сказал Павел и показал на КАМАЗ, стоящий у одного из наших грузовиков.
- Это мой сосед стоит и смотрит на твой КАМАЗ. Самое главное, чего он ждет от меня, - это помочь ему купить КамАЗ.
Мы пожелали Павлу и его соседу удачи и сказали, что в российской автомобильной промышленности их ждет много замечательных открытий, о которых почти никто в мире не знает и не ценит.
А с УАЗом... Что тут можно сказать. Мы также считаем, что ни один Hummer в нашей стране не выдержит вождения и работы на бездорожье. Теперь она нашла своих поклонников в Америке. Она этого заслуживает.