Мы рождаемся, у кого - то детство проходит беззаботно, подросток учится, познает мир, родители дают право выбора, воспитание проходит без тотального гиперконтроля, а у кого - то в ходе воспитания зарождаются определённые уязвимости, мог быть буллинг в школе, осуждение со стороны родителей, деспотичный отец и многое другое.
Юноше или девочке не на кого опереться и попросить помощи, совета, как поступить в определенной ситуации, нет той самой опоры, в которой он безумно нуждается.
Чтобы так сказать выживать в окружающей среде, ребенок придумывает стратегию. Например чтобы не смелись в школе, не подшучивали, чтобы хоть как-то не быть отвергнутым, мальчик придумывает для себя историю всем нравиться, угождать, соглашаться со всеми, ни смотря на свои интересы и свое мнение.
К чему я все веду. В дальнейшем формируется данный паттерн, ребенок выростает и начинает пользоваться данной стратегией.
Как вам кажется, будет ли искренне счастлив человек? Лично я сомневаюсь. Потому что, когда мы вырастаем, со временем начинаем понимать, что происходит что-то не то. Человеку становится не по себе, он живет не совсем своей жизнью, а пытается угодить людям.
Это защитный механизм, ему страшно быть отвергнутым социумом, быть не понятым и чтобы такого не было лучше я буду всегда поддакивать и соглашаться. А тут еще и родители не понимают его, нет той самой поддержки, внимания, принятия.
Причем здесь регулярный стресс?
Все максимально взаимосвязано. Если человек при любых обстоятельствах всем угождает, поддакивает, значит он не живет своей жизнью и следовательно он находится в регулярной тревоге, то есть пребывает в дистрессе.
Дистресс в свою очередь - это стресс на регулярной основе, когда вы изо дня в день тревожитесь.
То есть у человека есть хронический страх, что его не примут, отвергнут, проблемы с самооценкой. Проблема в том, что зачастую люди этого не понимают, они думают, что такими родились, но как раз причина кроется в не совсем рациональном поведении.
Психотерапевтическая тактика:
1. Теоретически работа. Для начала нужно проанализировать и понять, что вы запускаете тревогу. Да у вас могло быть не совсем сладкое детство, но нету смысла жить прошлым, его уже не изменить, мы регулярно оспариваем старую , не рабочую концепцию и размышляем, анализируем новую, с новыми паттернами поведения, с новыми смыслами.
2. Поведенческие упражнения. «Идти туда где страшно». Убираем защитные механизмы с постоянным поддакиванием и соглашением и действуем наоборот, чтобы убедиться на практике, если с тобой не согласятся, не примут, отвергнут - это не означает, что тебя нельзя любить или тебя больше не полюбят. Ты такая какая есть со всеми своими плюсами и минусами.
Автор: Психолог Кирилл Пашинский.