Найти в Дзене
Дорога домой

Из-за чего горят автомобили

Хочу сразу обратить ваше внимание, на то, что я не автоэлектрик, не электрик и относительно плохо с этими делами дружу, но по случаю приходится убирать "сопли" и просите переделки электрики то в авто и я был погружен в такой чудесный мир автоэлектрики, что до сих пор отойти от этого шока не могу.

В чём разница между всем понятной сети 220/380, которая у нас дома и автомобильными 12 кроме самого вольтажа? С первого взгляда разницы нет, единственное, что 220 опасно, а 12 вроде бы считается безопасными.

-2

Первое, на что я обратил внимание, когда подключал Электро плитку дома, что 4 квадрата на мощность плиты в 9000 ватт с запасом, а для автомобильного инвертора 1200 ватт требуется МИНИМУМ 25 КВАДРАТОВ, а если длина провода более метра то 30, 40,50 и так далее.

Для образца взял с Авито силовой провод с АУДИ
Для образца взял с Авито силовой провод с АУДИ

Для тех кому интересны точные данные в интернете вы найдете точные расчетные листы, для 12 вольтовых и для 220 вольтовых потребителей, смысл сводится к силе тока или амперажу (шарящие электрики, простите, если пишу не так) есть формула, по которой можно посчитать какое сечение или ампераж будет например у сабвуфера берём 2000w и делим на 12v и как итог получаем 120 ампер, амперы- это сила тока, а как мы знаем по сварочным аппаратам, индукционным нагревателям и прочим приборам, что не вольтаж плавит железо, а именно сила тока. Так же сила тока очень требовательна к длине проводов точную формулу расчета опять же можно найти в просторах Яндекса, по этому при серьезном потребителе, надо учитывать хороший запас по квадратуре сечения проводки.


Как же происходят возгорания в автомобиле ?

-4

Как я уже говорил в автомобиле все иначе, и в большинстве там работает ампераж, ампераж как мы знаем очень хорошо плавит металл - именно по этому в автомобилях используют плавкие предохранители, а не автоматы например, хотя можно поставить и автоматы в том числе или многофункциональные предохранители, где просто как в автомате выбивает пробку, но как правило такие предохранители ставятся на провода с большим сечение на + автомобиля перед инвестором, сабвуфером, и прочими серьезными потребителями. Когда же в цепи не используется предохранитель или номинал предохранителя не совпадает, при некорректной сборке какой то либо цепи вместо предохранителя начинается нагрев проводки, с возможным последующим возгоранием. как это выглядит на практике, я как то прикуривал авто, а в "крокодилах" немного окислился контакт, и проводимость сильно упала, что повлекло за собой нагрев крокодилов и самих проводов до такой степени, что они буквально расплавились. Бывает отпавшие соединение папа-мама начинает коротить на кузов и приводить к замыканию, если в цепи нет плавкого предохранителя, то начнет греться провод, что быстрее сгорит провод, аккумулятор или авто неизвестно. При частом замыкании сам АКБ может просто хлопнуть, такое тоже бывает

Авто
5,66 млн интересуются