Хочу сразу обратить ваше внимание, на то, что я не автоэлектрик, не электрик и относительно плохо с этими делами дружу, но по случаю приходится убирать "сопли" и просите переделки электрики то в авто и я был погружен в такой чудесный мир автоэлектрики, что до сих пор отойти от этого шока не могу.
В чём разница между всем понятной сети 220/380, которая у нас дома и автомобильными 12 кроме самого вольтажа? С первого взгляда разницы нет, единственное, что 220 опасно, а 12 вроде бы считается безопасными.
Первое, на что я обратил внимание, когда подключал Электро плитку дома, что 4 квадрата на мощность плиты в 9000 ватт с запасом, а для автомобильного инвертора 1200 ватт требуется МИНИМУМ 25 КВАДРАТОВ, а если длина провода более метра то 30, 40,50 и так далее.
Для тех кому интересны точные данные в интернете вы найдете точные расчетные листы, для 12 вольтовых и для 220 вольтовых потребителей, смысл сводится к силе тока или амперажу (шарящие электрики, простите, если пишу не так) есть формула, по которой можно посчитать какое сечение или ампераж будет например у сабвуфера берём 2000w и делим на 12v и как итог получаем 120 ампер, амперы- это сила тока, а как мы знаем по сварочным аппаратам, индукционным нагревателям и прочим приборам, что не вольтаж плавит железо, а именно сила тока. Так же сила тока очень требовательна к длине проводов точную формулу расчета опять же можно найти в просторах Яндекса, по этому при серьезном потребителе, надо учитывать хороший запас по квадратуре сечения проводки.
Как же происходят возгорания в автомобиле ?
Как я уже говорил в автомобиле все иначе, и в большинстве там работает ампераж, ампераж как мы знаем очень хорошо плавит металл - именно по этому в автомобилях используют плавкие предохранители, а не автоматы например, хотя можно поставить и автоматы в том числе или многофункциональные предохранители, где просто как в автомате выбивает пробку, но как правило такие предохранители ставятся на провода с большим сечение на + автомобиля перед инвестором, сабвуфером, и прочими серьезными потребителями. Когда же в цепи не используется предохранитель или номинал предохранителя не совпадает, при некорректной сборке какой то либо цепи вместо предохранителя начинается нагрев проводки, с возможным последующим возгоранием. как это выглядит на практике, я как то прикуривал авто, а в "крокодилах" немного окислился контакт, и проводимость сильно упала, что повлекло за собой нагрев крокодилов и самих проводов до такой степени, что они буквально расплавились. Бывает отпавшие соединение папа-мама начинает коротить на кузов и приводить к замыканию, если в цепи нет плавкого предохранителя, то начнет греться провод, что быстрее сгорит провод, аккумулятор или авто неизвестно. При частом замыкании сам АКБ может просто хлопнуть, такое тоже бывает