Найти в Дзене
Беспощадный Пиарщик

Илья Крамник написал короткий (что по нынешним временам уже большое достоинство) и убедительный текст о глобальной термоядерной войне, к

Илья Крамник написал короткий (что по нынешним временам уже большое достоинство) и убедительный текст о глобальной термоядерной войне, к началу которой так бодро подталкивают мир разные заинтересованные стороны. Всем рекомендуем к прочтению — как обзор присутствующих в медийном, простите, нарративе фантазий. Но тут хочется обратить внимание еще вот на что. При всей подконтрольности и управляемости российского медиаэфира "операторам этих процессов" сама концепция широковещательного обсуждения ограниченного (да, концептуально считается, что такой возможен) или глобального ядерного удара в нашем медийном пространстве не живет даже на уровне осторожных обсуждений. Нет, конечно, вспоминается Киселев с его сердцами геев, горящих в пламени ядерного пожара или Путин с его "мы в рай, а они просто сдохнут", но даже мысли о применении тактических ядерных зарядов (мощность которых вполне может варьироваться от 0,3 до 100 килотонн) не являются предметом обсуждения в нашем местном крайне куцем экс

Илья Крамник написал короткий (что по нынешним временам уже большое достоинство) и убедительный текст о глобальной термоядерной войне, к началу которой так бодро подталкивают мир разные заинтересованные стороны. Всем рекомендуем к прочтению — как обзор присутствующих в медийном, простите, нарративе фантазий. Но тут хочется обратить внимание еще вот на что.

При всей подконтрольности и управляемости российского медиаэфира "операторам этих процессов" сама концепция широковещательного обсуждения ограниченного (да, концептуально считается, что такой возможен) или глобального ядерного удара в нашем медийном пространстве не живет даже на уровне осторожных обсуждений. Нет, конечно, вспоминается Киселев с его сердцами геев, горящих в пламени ядерного пожара или Путин с его "мы в рай, а они просто сдохнут", но даже мысли о применении тактических ядерных зарядов (мощность которых вполне может варьироваться от 0,3 до 100 килотонн) не являются предметом обсуждения в нашем местном крайне куцем экспертном и медийном сообществе. Есть, конечно, единичные выступления, но без, что называется, огонька.

Совсем другая история у западников. Там обсуждение применения Россией ядерных боезарядов как в тактическом, так и в стратегическом исполнении ведется как о поступке, само собой разумеющимся. Это даже приобретает черты своего рода спортивного состязания между газетами, журналами, финк-танками и экспертами, которое началось не сегодня и даже не пять лет назад. А гораздо, гораздо раньше. Сейчас все просто ускорилось: кто лучше проработает сценарии начала ядерной войны, кто красочнее опишет применение Путиным ядерного чемоданчика, кто точнее определит цели. Это такой медиавирус: вопрос-то по тому что Путин — ядерный террорист — решенный.

Опасно в этом пока что чисто медийном упражнении одно: эксперты, медиа и финк-танки в этой автовозгонке последовательно собирают трафик на сайты и снижают порог табуированности темы применения ядерного оружия. То есть в массовое сознание внедряется очень простая мысль, что ядерная бомба — это точно такая же бомба как и обычная, просто чуть-чуть мощнее, а со времен Хиросимы случился такой невероятный прогресс в области экологичности оружия массового уничтожения, что вообще даже не нужно бояться, зато русские точно будут побеждены.

Это, конечно, говорит нам только об одном: ответственность за базар буквально за последние пять лет стала крайне дефицитным товаром.