Найти тему

"Прощание с призывником" Фердинанда Георга Вальдмюллера

Оглавление

"Прощание с призывником" - шедевр Фердинанда Георга Вальдмюллера. В нем рассказывается о реакции семьи на призыв на военную службу их любимого сына.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником" 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником" 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия.

Исторический контекст

Фердинанд Георг Вальдмюллер был австрийским художником, жившим с 1793 по 1865 год. Он был самым известным и популярным художником эпохи Бидермейера, которая длилась от Венского конгресса 1815 года до революций 1848 года. Вальдмюллер специализировался на ярких изображениях крестьянской жизни, которые очень нравились венской аристократии. "Прощание с призывником" Вальдмюллера - шедевр крестьянского жанра.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником, 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником, 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Общий состав

Фердинанд Георг Вальдмюллер написал картину "Прощание с призывником" в 1854 году, когда ему был 61 год. Картина демонстрирует накопленные за всю жизнь навыки и техники, которые превратились в зрелый фирменный стиль Вальдмюллера. Огромное полотно имеет размеры 7,40 метра в ширину и 5,90 метра в высоту.

На снимке изображена большая крестьянская семья в последние минуты прощания. Сын был призван на военную службу, его отец слева, а мать справа. Его бабушка и дедушка плачут и утешают друг друга в правом заднем углу. Пятеро младших братьев и сестер призывника окружают его различными эмоциональными реакциями. Единственный человек, на которого это событие не повлияло эмоционально, - это проснувшаяся служанка в левом заднем углу, погруженная в свои сонные утренние мысли.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Круговая композиция

Картина имеет сильную круговую композицию, созданную размещением на холсте 10 членов семьи и кошки. Идеальный круг окружает группу и создает геометрический фокус драматической сцены картины. Сонная прислуга находится вне семейной ячейки и вне композиционного круга. Она - просто аксессуар для фона.

Композиционное наложение картины Фердинанда Георга Вальдмюллера "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия.
Композиционное наложение картины Фердинанда Георга Вальдмюллера "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия.

Материнская любовь

Любовь матери может быть самой сильной привязанностью в мире. Матери могут бороться за своих детей, не задумываясь о самопожертвовании. Однако в этих конкретных обстоятельствах мать не может бороться за своего сына. Несмотря на это, она все еще хочет защитить его от смертельных рисков войны. Поэтому она благословляет его, подписывая христианский крест на его лбу. Возможно, у нее есть маленький пузырек со святой водой, в который она окунула указательный палец для этой церемонии?

Левая рука матери обнимает шею сына, в то время как ее правая рука благословляет его. Блеск слез в ее глазах раскрывает ее истинные внутренние чувства печали и страха.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Отцовская гордость

В то время как мать благословляет своего сына в печали и тревоге, отец с гордостью поздравляет своего сына. Левая рука отца лежит на плече сына, в то время как правая рука отца пожимает правую руку сына. Отец выглядит воодушевленным и гордится предстоящей битвой своего сына. Отец говорит, возможно, слова ободрения и чести, о зарождающемся приключении своего сына. На лице отца нет ни печали, ни беспокойства. Есть только отцовская гордость.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Старшие члены семьи

Позади матери, отца и сына бабушка и дедушка. Они сидят в задней правой части сцены. Бабушка сидит спиной к зрителю, но выражение ее лица все еще различимо. Она прижимает к глазам носовой платок, ее лицо печально наклоняется вперед. Вы почти слышите крики боли.

Старик пытается утешить расстроенную жену. Он смотрит на неё, раскинув руки в первых движениях объятия. Его губы приоткрыты, возможно, это указывает на то, что он говорит что-то, чтобы облегчить страдания своей жены. Существует небольшое напряжение между бабушкой, потерявшейся в своих чувствах, и дедушкой, желающим смягчить ее боль.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Иконы

В правом верхнем углу комнаты над бабушкой и дедушкой сгруппированы иконы. Изображение Девы Марии хорошо узнаваемо по ее синему одеянию и наклоненному безмятежному лицу. Перед Богородицей горит маленькая свеча, придавая ей более яркий вид, чем другим иконам. Справа от свечи небольшое деревянное распятие, которое прислонено к неизвестной иконе святого в углу.

Включение христианских икон сильно подчеркивает христианские убеждения этой крестьянской семьи. Они сильны в своей вере. Возможно, зажженная свеча знаменует молитву о благополучном возвращении призванного сына домой?

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.

Чуткое ядро

Фердинанд Георг Вальдмюллер запечатлел так много эмоций и миниатюрных историй в "Прощании с призывников". Его мастерское владение цветом, текстурой и светом подчеркивает различную реакцию на скорый отъезд сына. Он также привносит чувство острой ностальгии в сцену с помощью деталей дома, таких как кошка, иконы и скромная мебель.

Некоторые историки критикуют Вальдмюллера за то, что он тривиализирует тему крестьянской действительности с помощью сентиментальных историй и энергичных ярких изображений. Однако, если бы Вальдмюллер действительно упрощал свои сюжеты, он не стал бы исследовать суровые реалии, такие как война в "Прощании с призывником" или болезнь в "Прерванном паломничестве". Его образы были бы абсолютно счастливыми, абсолютно совершенными, абсолютно тривиальными. Это не так.

В то время как Вальдмюллер и другие художники использовали глянцевый стиль, они не замалчивали сложные жизненные темы. Разве самые красивые книги, картины и музыка не бывают иногда самыми печальными? Да, конечно, это так, потому что они затрагивают коллективную способность человечества сочувствовать другим. Сопереживание - это то, что делает нас людьми, и Вальдмюллер исследует эту глубочайшую эмоцию в "Прощании с призывником". Сочувствие лежит в основе этого шедевра Вальдмюллера. Счастье прекрасно, но не вся красота - это счастье.

Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.
Фердинанд Георг Вальдмюллер, "Прощание с призывником", 1854, Музей Леопольда, Вена, Австрия. Фрагмент.