Ужасы реального мира, которые вы не можете остановить, делают вас беспомощными и это главное отличие от ужастиков и триллеров, сюжеты которых основаны на воображении.
Есть некоторые темы, которые кинематограф старается не затрагивать, а если и затрагивает, то из этого получаются громкие и резонансные фильмы, которые не оставляют равнодушным зрителя.
Бескомпромиссный криминальный триллер Ханса Херботса "Исцеление"(2014г.), как раз является ярким представителем таких фильмов, который напоминает нам, что кино существует для того, чтобы противостоять вещам, от которых в реальной жизни мы стараемся уклонятся, не обращать внимание и побыстрей забыть.
Американские, а также европейские киностудии в попытке заработать деньги, любят использовать для основы своих триллеров бестселлеры, которые уже снискали славу у читателей.
В последние годы основное внимание уделялось скандинавским авторам, таким как Стиг Ларссон, Ларс Кеплер или Юсси Адлер-Ольсен, которых охотно экранизировали, а их английская коллега Мо Хайдер, до определенного момента игнорировалась по непонятным причинам.
В основе "Исцеления" как раз и лежит одноименный бестселлер Мо Хайдер, который уже дважды пытались экранизировать (в Великобритании и в США), но ни один из этих проектов не был успешным. А вот бельгийский вариант Ханса Херботса - это мощная работа, которая вводит зрителя в оцепенение.
Так что же делает этот фильм таким мощным? Это дополнительное измерение, основанное на реальной истории Бельгии, которая потрясла страну в 1996 году.
Дело Марка Дютру, серийного убийцы и педофила которого обвинили в похищении и изнасиловании шести девочек, привело к реформированию всей полицейской системы страны из-за обвинений в коррупции и распространенных сетей педофилов. Отчетливые отголоски этой истории явно прослеживаются в мрачной финальной сцене фильма.
Режиссер Ханс Херботс очень деликатно обыгрывает тему педофилии, так как ни одно из преступлений здесь явно не показано, но нет никаких сомнений в том, что происходит и вне объектива камеры, особенно ближе к концу, когда история принимает новое, невероятно злое направление.
Любой, кто работает в полиции, как Ник Кафмейер, вынужден сталкиваться со случаями, которые навсегда оставляют шрамы в душе. Для Ника таким делом стало исчезновение и убийство мальчика, с которым маньяк вытворял ужасные вещи.
Это дело всколыхнуло старые воспоминания из детства Ника, когда пропал его младший брат Бьорн. Что именно случилось с Бьорном, так и не удалось выяснить, но главным подозреваемым был их сосед Иван Плеттинкс, вину которого так и не смогли доказать.
Теперь Ник сделает все возможное, чтобы найти преступника на этот раз, пока границы между двумя делами постепенно не исчезнут.
Темный материал был грамотно реализован режиссером Гансом Херботсом, чтобы провести зрителя через весь спектр человеческих эмоций.
Возможно, "Исцеление" испытывает трудности с поиском зрителя, но это фильм, который должен посмотреть каждый.