Просматривая архивы, да и не только, обратил внимание, что на станции #Катуар я толком не снимал. Хотя езжу по Савеловскому направлению часто, как и снимаю. Уже давно хотел заехать и исправить этот пробел, но тут внезапно подоспели новости, что после долгого ремонта открывают платформу на станции Катуар. Появился хороший повод заехать.
4 августа вечером вместе с Машей поехали на пол часика в область, подышать свежим воздухом, а быть точнее, снять репортаж о том, как сделали новую платформу. По пути традиционно наблюдал за жизнью направления, здесь который раз удивился загруженности подъездных путей станции Марк, где на предприятии работало аж два тепловоза. К слову, пока многие блогеры и не только, кричат о строительстве 3-4 главного пути Москва - Лобня, который раз еду и не вижу даже намека на строительство оных. А по всем документам - строительство перенесли за 2025 год. Вот и верь пабликам в ВК и блогерам, которые освещают МЦД. В Лобне стоял отдыхал ВЛ10, который работает на местной работе, впрочем, картина обыденная для вечернего времени. За 40 минут добрались до Катуара, а здесь вполне ожидаемо, была высадка на временную платформу. То есть, информация из новостей была неправильная, либо ее подали иначе.
На 4 августа степень готовности платформы была высокая, но вот что бывает когда читаешь популярные паблики в телеграм типа Едем Чат и местных депутатов Дмитровского района. По факту платформу открыли лишь 7 августа, за что спасибо добрым людям из нашего сообщества "Савеловская Магистраль", поправили и подсказали.
Но раз так вышло, просто посмотрим на состояние платформы в тот день. На вид все было аккуратно, но у меня назрел вопрос, почему нельзя было навес сделать хотя бы на всю платформу?
Вот эти три навеса выглядят очень странно, когда большая часть платформы находится без крыши. Вскоре вскрылась и другая проблема новой платформы. Вся суть в том, что основной поток по станции исходит от ЖК Экоград и поселка #Некрасовский, что находится по правую сторону на кадре выше, а ближайшая касса билетная - находится в конце платформы с левой стороны. Не все в наше время пользуются тройкой или стрелкой, да и не всем нужно в Москву. Есть пассажиры и в область, дальше Дмитрова. Отсюда пошли жалобы, что идти далеко и неудобно. На мой взгляд при бюджете ЦППК, не было бы проблему поставить пару автоматов для продажи билетов со стороны основного поселка, а не дачной части. Впрочем, это #ЦППК и они пассажиров не слушают. Будем надеяться, что люди добьются своего. А мы вернемся к вечерней и #ЖД части.
Как говорил, Катуар я особо не снимал, поэтому посмотрим на вид станции в сторону Икши.
#Савеловское_направление можно много хейтить из-за того что здесь нет нормального движения грузового или пассажирского, кроме электропоездов, но здесь еще сохранились те старые станции и их антураж без новодела #РЖД. Как пример из прошлого репортажа станция Дмитров, которая теряет свой облик.
Ну раз особо разнообразия у нас нет, поснимаем трафик электропоездов, благо бригады ЦППК у нас приветливые.
Исторический кадр, когда электропоезд в направлении Москвы следует по 3 боковому пути станции. С открытием платформы - остановка вновь будет проводиться по главному пути. В одно время был разговор о возврате зонного оборота по станции Катуар, но разговоры утихли.
Окинем взгляд на Москву, пока еще жива временная платформа.
Вечерний электропоезд в область. Все же подчеркну вновь, станция уютная. Я почему-то сразу окунулся в то время, когда летом на Савелке ловил широтные поезда вечерами.
И такими вечерами обычно ловил ЧС2К с поездами, ибо ЧС7 не всегда нравились. Капиталенные чебурашки у нас смотрелись уютно. Еще иногда после учебы любил ловить местный вывоз с Лобни и на Лобню. Сейчас с вводом МЦД хоть и осталось прописано 4 пары грузовых, половить их - еще та задача.
Пока наблюдал за жизнью в округе, солнышко скрыло в облаках, но для истории очередную #ЭП2Д сниму. Меня тут как-то спросили, почему я при съемке предпочитаю ЭД4М. А вот подумайте каково это снимать клонов пачками.
А закрыть зарисовку из Катуара я хотел экспрессом на Дубну. Точнее тем, что осталось от былого величия. Кто пользуется нашим направлением, помнят еще синие ЭР2Т, именные ЭД4МК и те скорости, что были раньше. Дорога от вокзала до Дубны занимала 1.55, а некоторые рейсы летели и 1.50. С закрытием депо Лобня и передачей всего в ЦППК, пропали комфортные ЭД4МК и пропали те самые скорости, за счет чего пользовался большой популярностью местный экспресс. Теперь до Дубны он следует чуть больше двух часов, а пассажиров стало в разы меньше.
Как-то так вышло закрыть пробел в фото истории. Правда, если посмотреть, таких пробелов еще много: Каналстрой, Соревнование, Талдом.. Надо потихоньку и понастроению будет их закрыть.
На обратной дороге решили выйти в Лобне и перекусить в КФС, но внезапно Яндекс-Карты нас обманули и было закрыто. Вообще в последнее время все чаще замечаю такие обманы с графиком работы того или иного заведения.
Как итог: платформа после ремонта работает полноценно с 7 августа, честно говоря, лень искать документы по срокам строительства, но по моим ощущениям этот ремонт длился порядком двух лет. И был даже один раз заморожен. Но главное сдали.
Оригинал поста в моем ЖЖ:
Поддержать канал на новые зарисовки: