"Заказал доставку айфона, а по почте в посылке оказалась коробка с мылом!" К сожалению, данная история реальная и она широко облетела интернет. Один человек вообще вместо айфона получил кирпич.
В общем, в данной статье я расскажу, что делать, если вас обманули при покупке товаров дистанционным образом.
Вскройте посылку на почте!
Как правило, разного рода посылки направляются наложенным платежом. То есть оплачивает пересылку непосредственно получатель посылки. Но многие люди, получив посылку, не проверяют её на месте, на почте, а сразу бегут счастливые домой в предвкушении. Это огромная ошибка. В этой ситуации наоборот любое раскрытие посылки должно быть в присутствии работников почты.
Дело в том, что сотрудники почты будут правомочны составить акт вскрытия посылки. То есть, сотрудники почты в акте укажут дату и время вскрытия и содержимое посылки. Если там будет лежать кирпич или мыло, то прям это в акте они и укажут.
Далее - дело техники. Вы просто отказываетесь принимать посылку, и посылка отправляется обратно отправителю. Доплачивать за это ничего не нужно. Либо же посылка направится обратно продавцу, если её никто не будет получать 30 дней.
А если не раскрыл посылку на почте?
Тут ситуация, к сожалению, абсолютно не в вашу пользу. Дело в том, что если вы вскрыли посылку уже дома, а там - кирпич или мыло, то потом не доказать то, что в посылке были именно кирпич или мыло. Поэтому здесь ситуация безысходная.
А если товар мне не подошёл/не понравился?
Но если, скажем, товар пришёл тот, который вы заказывали, но он вам не понравился или не подошёл, то вы можете вернуть данный товар в течение 7 дней с момента получения или же в течение трёх месяцев. От чего зависят сроки указано в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Помогаю в спорах по защите прав потребителей. Для бесплатной консультации пишите в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05.
Рекомендую подписаться на мой полезный Канал на youtube.com.
С уважением, юрист Эдуард Чубуров. Мой персональный сайт.
Ius est ars boni et aequi