- Так как? – спросила Агафья Аркадьевна. – Будете двигаться дальше или закончите своё расследование?
Бывшая преподавательница и вправду была очень наблюдательна. Она видела замешательство на лице Дины, а когда та замялась, не зная, что ответить, старушка встала, взяла чайник и объявила:
- Остыл. Пойду погрею, – и с этими словами покинула их гостей. Воистину деликатная женщина!
- Дина, – мягко произнёс Ваня, всё ещё державший девушки за руку, – это твоя бабушка. Не хочешь, мы можем на этом остановиться.
- Или просто подумай, – сказала Катя, присаживаясь к ней с другой стороны. – Дай себе время! Мы можем уточнить адрес, но сразу к бабушкиной однокурснице не пойдём. Может, со временем, тебе вновь станет любопытно?
- Да, пожалуй, ты права, – кивнула Дина. – Бабушка скрыла первый брак, но разве это преступление? Может, это муж от неё ушёл, а она любила его? И просто не смогла простить, поэтому про него никому не рассказывает?
- Всё может быть, – пожал плечами Ваня.
В комнату вошла Агафья Аркадьевна с чайником, аккуратно неся его на вытянутой руке.
- Мы… то есть, я решила, что сейчас мы к бабушкиной подруге не пойдём, – сообщила Диана старушке. – Но, если вас не затруднит, напишите её адрес. Может, со временем…
- Хорошее решение, – кивнула хозяйка дома. – Сейчас, у меня где-то был листок!
Она подошла к серванту и принялась в нём рыться. Отыскав подходящий листочек, она взяла ручку, и почти каллиграфическим почерком вывела адрес и имя – Людмила Иванова.
- Только я квартиру не знаю, – вздохнула Агафья Аркадьевна. – Она на четвёртом этаже живёт, там четыре квартиры.
- Ничего страшного, найдём! – воскликнула Катя.
- А расскажите какие-нибудь интересные случаи из вашей практики! – попросила Дина, пряча бумажку с адресом в карман. Ей страшно хотелось поговорить о чём-то другом.
- О, ещё в поезде я хотела рассказать вам интересный случай! – воскликнула старушка, разливая по чашкам свежий чай. – Мы с вами говорили о том, что нельзя судить по внешности. Вот вы, Дианочка, очень красивая девушка. По красоте, пожалуй, даже затмите свою бабушку в молодости. Был у меня студент. Красавец! Даже преподаватели млели. Тогда шёл 1990 год. В стране уже чувствовался приближающийся хаос, а он, ну вы только подумайте! – втирался в доверие к студенткам-москвичкам, заявлялся к ним в гости в отсутствие других членов семьи, и грабил! При этом сам по себе он создавал впечатление очень порядочного человека. Всегда вежлив, обходителен!
- Но как? – спросила Катя, хлопая глазами. – Разве после первого преступления его не поймала полиция?
- Тогда ещё была милиция, – поправила её старушка. – Нет, та первая девушка на Сергея не заявила. Дело в том, что брал он не всё подряд, а только тщательно запрятанные ценности. Считалось, что в Советском Союзе люди жили бедно, однако, почти у каждой семьи была какая-то своя ценность. У одной он стащил старинное кольцо с рубином, у другой – медали недавно умершего деда, участника Великой Отечественной. Сергей знал, что этих ценностей нескоро хватятся.
- И как ему это удавалось? – спросил Ваня.
- Молодой человек никогда не расспрашивал «жертву» напрямую о хранящихся у неё дома сокровищах. Всегда косвенно. В один день одну фразу бросит, через неделю другую. Обхаживал он девушек хорошо, качественно. Все они, дурочки, влюблялись и некоторые сами, без расспросов выкладывали нужную Сергею информацию.
- И многих он ограбил? – поинтересовалась Диана.
- В училище пострадало пять девочек и одна преподавательница, – сказала Агафья Аркадьевна. – Была у нас одна… Да бог ей судья. За стенами училища ещё две или три девушки. Он уже заканчивал учёбу, как попался.
- Каким образом? – спросил Ваня.
- О, помог случай. Очередная жертва, а точнее, её родители, имели дома тщательно запрятанную старую икону. В семье все были атеисты, да и выставлять ценность на всеобщее обозрение не хотели. Сергей эту икону присвоил себе и уже готовил очередной душещипательный разрыв, как пропажа обнаружилась. Оказалось, что накануне ограбления, отец девушки, втайне от своей семьи, договорился о продаже иконы. Им нужны были деньги. А обнаружив пропажу, быстро понял, кто приложил к этому руку и сразу написал заявление. Следователь пришёл к студенту с обыском и обнаружил другие ценности, которых у него быть просто не должно. В училище все ахали и охали. Ещё бы, такой замечательный молодой человек, красивый, вежливый. Так что никогда не судите о человеке, не узнав его внутреннего содержания.
Просидев ещё с час и послушав другие, более смешные истории, Дина, Ваня и Катя стали откланиваться.
- Будете рядом – заходите в гости, – пригласила их Агафья Аркадьевна. Рыжий кот, проспавший всё то время, пока гости находились в доме, недовольно встал, потянулся и позволил себя ещё раз погладить.
- Красивая вы пара с Ваней, – шепнула старушка Дине на прощанье.
- Мы не пара, – так же тихо ответила Дина.
Но пожилая женщина не смутилась. Она чуть прищурилась, а потом сказала:
- Вы оба уже влюблены. Со стороны мне это хорошо видно. Надеюсь, у вас с ним всё хорошо сложится! Нет, Диана, ничего не отвечайте. Ступайте с миром! Если понадоблюсь, звоните и приходите. Всегда рада с вами поговорить.
- Спасибо. До свиданья! – сказала Дина и последняя покинула квартиру. Её друзья уже вышли на улицу.
Пока Ваня вёз девочек в общежитие, все молчали. Продолжали молчать и тогда, когда он остановился. Катька, почувствовав себя лишней пробормотала:
- Ну я тебя в комнате подожду, – и быстро выскочила из машины.
Ваня и Дина не обратили на неё внимания.
- Как думаешь, правильное решение не копаться дальше в прошлом? – спросила Дина у друга.
- Любое твоё решение будет правильным.
Дина ещё немного посидела, задумчиво глядя на молодого человека. Слова Агафьи Аркадьевны ещё звучали в ушах, и она пыталась сама увидеть признаки влюблённости, но не могла.
«Нет, она ошиблась, – рассуждала про себя Дина. – Если бы я ему нравилась, он бы мне об этом сказал».
- Ладно, мне пора, – сказала девушка, нарушив затянувшееся молчание. Она приобняла Ваню на прощанье, с трудом подавила в себе желание его поцеловать и вышла из машины.
- Спишемся! – крикнул он ей вслед.
Девушка кивнула и скрылась за дверью общежития.
***
Неделю спустя
Лидия не могла найти телефон. Он звонил уже долго, но она, решив перебрать шкаф, похоже, забросала его вещами.
- Ага! – воскликнула пожилая женщина, наконец, нащупав противный аппарат. – Алло?
- Лидка! – завопила в трубку Надя.
- Надька! К другому уху телефон поднеси! – заорала в ответ Лида.
- А, точно! – проорала подруга молодости. И через секунду уже нормальным голосом сказала: – Ты сидишь?
- Стою.
- Ну так сядь. Новости у меня.
Лидия послушно плюхнулась и потянулась за сердечными каплями, стоящими рядом, на столике.
- Вчера знаешь, кого встретила? Агафью!
- Это кто? – не поняла Лида.
- Да ты что! Агафья! Аркадьевна! Из училища!
- Вспомнила, – внезапно осипшим голосом сказала Лидия. – Вела что-то в училище. Уже не вспомню, что именно. Она жива?
- Живее нас с тобой, – хмыкнула Надя. – Я её расспрашивать начала, как жизнь, как здоровье. И вот… Что хотела сказать? Что-то я в придачу к глухоте ещё и тупеть начала… А! Она не знает, что мы с тобой знакомы, так? В разные годы всё же учились! Я закончила, ты поступила. Уже потом в больнице мы с тобой познакомились…
- Не тяни кота за хвост! – потребовала Лидия. – Что, что она тебе сказала?
- Что недавно общалась с милейшей девушкой по имени Диана, внучкой своей бывшей студентки!
Сердце пожилой женщины учащённо забилось. Она закрыла глаза и с шумом втянула воздух в лёгкие.
Подписывайтесь на канал!