Сегодня в рубрике #getiteasy сенсационная новость:сенсационная новость: всем известный маркет-плейс Wildberries сменили свое название на Ягодки.
Неожиданные и, согласитесь, кардинальные изменения. Предлагаю сегодня более детально рассмотреть проведенный ребрендинг и задуматься над вопросом - стоило ли вообще притворять эти изменения в жизнь?
Для начала давайте обозначим то, что компания является одним из лидеров рынка, где одним из основных конкурентов выступает OZON с харезматичным логотипом, который имеет не только яркие цвета, но акцентный элемент в виде розового луча света.
Такое положение является как преимуществом, так и недостатком:
- С одной стороны, о компании знают все, соответственно требуется намного меньше ресурсов на ее продвижение и создание узнаваемости.
- Но, с другой стороны, размер компании предполагает больше количество пунктов выдачи, содержащих различные точки контакта с покупателем, начиная от вывесок, заканчивая буклетами, и униформой рабочих. И это все как раз придется менять при проведении малейших изменений, а это уже большие затраты, работа и время.
Теперь посмотрим на то, как выглядела компания до изменений.
Сразу скажем, что ребрендинг был нужен компании, так как если сравнивать с конкурентами логотип Wildberries не был таким харизматичным и запоминающимся, тем более логотип часто был представлен разными способами.
Что я подразумеваю?
У старого логотипа отсутствовали акцентные элементы, которые притягивали бы на себе взгляд, оформляя логотип в один цветовой блок. Логотип также не выделял ключевую букву W, в качестве символа, который можно было бы использовать на различных носителях.
Отсюда следует проблемы:
1) Wildberries значительно уступают конкурентам в заметности
2) Wildberries имеет различное написание на всевозможных точках контакта с потребителем, тем самым размывая силу бренда
3) Ну и само по себе название бренда достаточно сложно воспринимается русскоязычной аудиторией.
И вот они изменения, которые, казалось бы, должны разрешить раз и навсегда все эти проблемы. Но не тут-то было!
Встречайте новые Ягодки и новые проблемы. Для начала посмотрим на новый логотип на разных носителях.
Непривычно, но мы к многому привыкнем, а в чем же проблемы спросите Вы? А вот в чем!
1) Новое название никак не попадает под современные тренды. Помните я писала в одной из прошлых статей о том, что мировые бренды стараются упрощать свои логотипы, делать их максимально лаконичными и плоскими. Что же мы видим здесь - использование курсива - как шаг назад в развитии бренда и актуальности логотипа.
2) Название опять не имеет никаких акцентных элементов. Как и ранее логотип не приобрел харизмы, которая смогла бы отстроить его от конкурентов. Напротив, курсив еще сильнее сделал его незаметным. Изображения ягод "съедают" названия, полностью захватывая на себе внимание потребителя
3) Изменения требуют больших затрат. Повторюсь, компания Wildberries имеет множество пунктов выдачи, автомобилей и всего другого, что придется полностью заменить, так как новый логотип представляет собой не просто коррекцию, а тотальную смену названия. Из этого следует временное раздвоение бренда и миллионы рублей, потраченные на замену новых Ягодок.
А какой итог. Сможет ли компания данными действиями увеличит финансовые показатели, отстроится от конкурентов, донести до потребителя сои преимущества ли просто остаться у каждого в памяти? Скорее всего ответ в данном случае будет отрицательным.
Хотя он мог бы быть положительным, если бы компания подошла к изменениям серьезно и обратилась бы к профессионалам, не пытаясь решить все задачи внутренними силами отдела дизайна.
Тогда бы изменения выглядели не только как акт проявления патриотизма, заслуживающий уважения, но и как стратегическое действие, нацеленное на результат.
Не допускайте ошибок и обращайтесь к профессионалам. Ведь мы всегда рады Вам помочь!
С Вами была Анастасия