Непростая ситуация в мире стимулирует к развитию. Из-за многочисленных ограничений Россия вынуждена действовать срочно. К одному из последних решений подтолкнули государства-члены Арктического совета, заявившие в июне, что международная организация возобновит свою работу без России. Страна ответила разработкой новых правил для прохода иностранных судов. Вместе с тем Россия продолжает развивать Северный морской путь. И недавно Михаил Мишустин утвердил план сроком до 2035 года. Об этом поговорим далее.
Материал создан при поддержке 76m2
Проект за 1,8 трлн рублей
Проект по развитию СМП стал одним из крупнейших в истории России. На него выделят около 1,8 трлн рублей. Свыше 150 мероприятий разнесено по 5 разделам масштабного плана. Результатом будет надёжный и безопасный транспортный коридор, который обеспечит жителей Крайнего Севера товарами.
Севморпуть должен стать главной транспортной артерией, связывающей запад и восток страны. Предусмотрены соглашения между Минвостокразвития, госкорпорацией «Росатом» и грузоотправителями. Это обеспечит ежегодный грузопоток.
Предусмотрено строительство:
- ж/д магистрали Северный широтный ход к морским портам и ветки Выходной – Лавна с условным названием СШХ-2 (скоро начнётся разработка проекта);
- портов и терминалов;
- свыше 10 ледоколов;
- контейнеровозов;
- 4 аварийно-спасательных центров и свыше 40 аварийно-спасательных судов.
Кроме того, планируются дноуглубительные работы на участках СМП, что расширит возможности по приему судов в портах. Отдельные объекты инфраструктуры будут модернизированы.
Безопасность превыше всего. И новая пропускная система
В части управления и развития судоходства предполагается создание единой цифровой платформы. А раздел «Безопасность», кроме создания спасательной базы, предусматривает внедрение мониторинга погодных условий.
На фоне этих мер особое значение приобретает введение новых правил. Ведь проход по СМП иностранных судов (за исключением коммерческих) ранее никак не регламентировался. Менять это взялись только сейчас. Федеральный закон «О внутренних морских водах», вероятно, дополнят. И зарубежные суда не смогут пройти по СМП внутри России без разрешения, получить которое нужно за 90 дней.
Есть и другие ограничения. Так, во внутренних водах страны без спецразрешения российского правительства не должно быть более одного зарубежного судна. Подлодкам же можно идти по СМП только на поверхности и под своим флагом.
Зачем это нужно
Ощутить на себе всю «прелесть» новых мер Зaпаду еще только предстоит. Правила прохода, скорее всего, примут.
Между тем проект развития СМП за 1,8 трлн рублей даст значимый результат уже к 2024 году. К этому времени может быть достигнута круглогодичная навигация. Утвержденный план призван сделать СМП альтернативным транспортным коридором для сообщения с дружественными странами в условиях экономической вoйны.
Пишите, что думаете по этому поводу.
#строительство #море #судоходство #план #развитие #экономика #промышленность