Долго думала, как назвать этот пост и решила вот так. Подсматривала я за работой флориста на прошлой неделе. Было очень интересно и, что приятно, красиво! Я напросилась на подготовку проекта к своей знакомой и мы отправились по цветочным базам, магазинам сопутствующих товаров и, по пути, она рассказывала мне всякие мелочи и нюансы работы.
Кроме просто поездки по цветочным базам, узнала много всяких нюансов: от того, почему нельзя принимать ванны с лепестками роз до какие школы флористов самые сильные в мире.
Идея поездки возникла спонтанно. Мы с Ксюшей, так зовут моего экскурсовода и, по совместительству, известного питерского флориста, познакомились на благотворительной вечеринке в июне. Подписались друг на друга, стали читать, комментировать и мне пришла в голову идея спросить, не возьмет ли она меня с собой на подготовку проекта. Ксюша очень легко согласилась и мы договорились о дате и времени.
Вообще, после пандемическом и полного перерода на онлайн, у меня возникла проблема. Мы семьей переехали в Питер в конце 2019 года. А в 2020 всех посадили на карантин. И я получилась выдернута из привычного динамичного образа жизни и общения. Сначала я страдала, а потом… привыкла. Но я считаю, что привыкать к отсутствию общения - это плохо! Поэтому сейчас у меня задача принудительно находить для себя возможности и способы общения с людьми.
Так, я стала волонтером. Познакомилась с людьми, разделяющими мои ценности. С некоторыми из них мы начали общаться плотнее. И вот — мы поехали с Ксюшей исследовать ее профессиональное поле.
Мы начали с большого цветочного склада. В холодильниках, где хранят «свободку» (так называют цветы, которые хранятся на складах не под заказ флористов), +6. Я то замерзала так, что запотевали очки, то разогревалась на жаре в +30. В Питере в этом году просто пожар.
Ксюша рассказала мне, что самое сильное профсообщество флористов в России. Раньше, до революции, именно Россия была лидером по поставкам луковичных растений. Питерские аптекарские сады - это остатки былой роскоши. Потом войны, голод. С целью сохранения семенного фонда сотрудники заходили в хранилища по двое - чтобы ни у кого не было соблазна съесть семена. Но времена становились всё жестче, промышленность переводилась на военные рельсы. Было не до цветов. Поэтому и позиции, и семенные фонды (не только по цветам) были утрачены.
Пока на этом все, завтра продолжу рассказ. Ставьте лайк, если интересно.