Предыдущая часть: Когда меняются планы. Часть 4.
Маша закончила писать служебную записку по раскрутившемуся делу о наркотиках. В это время в кабинет вошёл Владимир Семёнович. Он сказал:
- Маша, поскольку ты занимаешься уже другим делом, я хочу забрать изъятые компьютеры. Мы сами займёмся ими.
- Вы хотите сказать, что вы справитесь без техподдержки?
- Конечно.
В кабинет вошли два сержанта из дежурной части. Они забрали компьютеры. Маша поинтересовалась:
- Так, а я что буду делать?
- А вы идите домой. Время позднее, патрульная машина вас подвезёт.
- А где Алексей?
- Он на выезде. У него привычка: никогда не спешить с докладом.
- Так он что, не был в отделе?
- Думаю, был.
Маша собралась, прошла в дежурную часть, и патрульная машина отвезла ей домой. Она несколько раз набирала Алексея, но он не ответил. Она поняла, что что-то сделала не то и этим обидела Алексея. Но она информацию дала только начальнику РОВД. А уже он распорядился ею по-своему.
Алексей, как и обещал, вернулся в отдел, зашёл в свой кабинет, там уже стояли компьютеры. К нему зашёл Владимир Семёнович спросил:
- Что докладывать утром будем?
- Что наработали, то и доложим. Ориентировки на похищенное есть. Я успел вчера часть отправить. Думаю, два убийства связаны. Считаю, что Артём Моисеевич и Яков Натанович убиты одним лицом. Только вот подозреваемого у нас пока нет. Им мог быть и наркоман Гена, до которого теперь будет не достучаться.
- И долго с Геной не поговорить?
- У него серьёзная ломка. У тех, кто на героине, она может начаться уже через 8-10 часов после отмены наркотика и продолжаться до 15 дней.
- Ты полагаешь, этот Гена так весело провёл пятницу? Где тогда похищенное? Ведь у него в квартире и на работе провели обыск.
- А что мы о нём знаем? О его связях, пристрастиях? К тому же, по его словам, часть наркотика он брал для реализации другим. Вопрос, кому?
Всю ночь Алексей изучал содержимое компьютеров. Он отсеивал ненужное и сортировал то, что должно было бы пригодиться в дальнейшем.
Наступило утро и, по заведённому распорядку, надо было идти отчитываться. Оперативный дежурный зачитал сводку происшествий, и начальник РОВД начал комментировать. Он был в курсе тех или иных событий дежурных суток. Дошли и до задержанного наркомана. Александр Николаевич оживился и сказал:
- Коллеги! Учитесь работать! Маша, технический персонал, включённая в состав оперативной группы, проявила смекалку и раскрыла сеть наркоманов. Изъят героин. Наркоман, который продавал героин, задержан.
- Александр Николаевич, не совсем так. Дело в том, что этот наркоман сбежал из клиники.
- Как сбежал? Когда?
- Мне стало известно об этом десять минут назад. Охранявший его сотрудник позвонил и сообщил, что он сбежал.
Начальник РОВД задумался, а потом сказал:
- По факту побега провести служебное расследование. Оперативная группа, работавшая по двум убийствам, может идти отдыхать, дежурный следователь зайдите ко мне. Я знаю, что вы ничего не нашли. Всё, совещание окончено. И, немедленно ориентировки на наркомана.
Алексей окликнул оперативника Александра. Тот остановился.
- Саша, он в воскресенье, в сквере, своего продавца ждал.
- Так, и что?
- Как ты думаешь, куда он побежал?
- Понял тебя. Пойду, проверю.
- Я с тобой, не будет его там, домой пойду, отсыпаться.
Алексей прошёл мимо Маши, которая явно дожидалась его, но он прошёл мимо, слегка кивнув ей головой. Через пятнадцать минут они были в сквере. Геннадия увидали сразу. Он сидел на скамейке, слегка завалившись назад с блаженной улыбкой. Глаза были широко открыты и смотрели на небо. Рядом валялся одноразовый шприц с иглой.
Оценив это, Алексей спросил Сашку:
- Как думаешь, он давно умер?
- Судя по всему, с полчаса назад. А причина смерти, скорее всего, «золотой» укол*. Вероятно, Дед Мороз решил отрубить хвост. Ладно, иди, отдыхай. Я пока опергруппу вызову.
Алексей сквозь сон услышал, как звонит его телефон. Глянул на часы, времени было около двух часов дня. Спал он примерно пять часов. В общем, выспался. Не глядя, зацепил телефон и услышал:
- Добрый день! Дежурная часть беспокоит.
- А ничего, что я сутки отдежурил?
- Лёш, а что я могу сделать? Приказ начальника: через полчаса совещание в его кабинете. Ты включён в состав оперативно-следственной группы.
- Какой ещё группы?
- Совместно со следственным комитетом, прокуратурой и, вроде бы, как будет там и ФСБ.
- Кто там главный?
- Со следственного комитета следователь, которому дела вчерашние попали. Все три.
- Какие все три?
- Два убийства и наркотики.
- В общем, обвешали «глухарями».
- Машину за тобой высылать?
- Не надо, я на своей машине приеду.
- Только спросонья не зацепи никого.
- Да я аккуратно, по тротуару, там машин нет, пешеходы только мешаются.
Алексей поднялся, времени пообедать, уже не было. Быстро умылся, оделся и через двадцать минут входил в отдел. Дежурный сказал:
- Давай быстрей, все уже в кабинете начальника.
Зашёл в кабинет. Спросил:
- Разрешите?
- Проходи. Чего опаздываешь? Убийство не раскрыли, а ты спишь? Вот бери пример с Марии Кирилловны. И наркомана взяла, и на работе с утра уже. Ладно, присаживайся.
Алексей сел рядом с Александром. Хотя логичным было сесть возле Маши, где было более свободно. Воспользовавшись тем, что начальник отвлёкся, что-то обсуждая с представителем прокуратуры, тихо спросил:
- Саша, ну что там с Геной?
- Это был даже не «золотой» укол, а «горячий»**.
- Стрихнин?
- Да, ему его подогнали под видом героина. Мешал он кому-то очень.
- Значит, будет ещё один труп.
- Кто именно?
- Думаю, это будет сам Дед Мороз. Его портрет я тебе покажу. Только пока не знаю, как его звать. Успеем найти, выживет.
Начальник РОВД закончил беседу с предстателем прокуратуры, и обратился к сидящим у него в кабинете сотрудникам:
- Итак, в связи с совершением в городе нескольких громких убийств, принято решение о создании следственно-оперативной группы, которая будет заниматься этими преступлениями. В их числе и смерть наркомана Геннадия. Возглавляет эту группу полковник юстиции, начальник межрайонного следственного отдела Валерий Валерьевич. Вы все его знаете. От нашего РОВД, в состав группы включены оперативники: Александр Иванович и Алексей Сергеевич. Для оказания технической поддержки включена Мария Кирилловна. Она у нас недавно, но уже показала задатки настоящего оперативника. В состав группы включены представитель прокуратуры и представитель ФСБ. Если нет вопросов, Валерий Валерьевич, я вам даю слово.
Вопросов начальнику РОВД не поступило. Валерий Валерьевич кратко рассказал о том, что и так было всем известно, объявил:
- Каждое утро будем собираться для обмена информацией. Сегодня я ознакомлюсь с материалами дел, намечу план мероприятий и завтра доведу его до сведения всех.
На этом совещание было закончено. Александр и Алексей, сидевшие ближе всех к выходу, воспользовались этим, и первые покинули кабинет.
- Что Лёша, как тебе это совещание?
- Такое же бесплодное, как и все другие. Пошли, я тебе фото дам, поспрашивай среди красных***. Только не свети начальству. Одного уже вон засветили.
- Не пойму, почему он так поступил?
- Он на должность начальника РОВД пришёл с должности начальника отдела кадров. Образование у него юридическое, гражданское. Об оперативной работе понятия не имеет. Заместитель начальника по оперативной работе, такой же. Но должность хорошая. Вот фото, держи.
- А ты куда сейчас?
- Я к вдове, Нелли Аркадьевне. Сдаётся мне она много не договорила. Мы, в результате, не можем общую картину нарисовать. И я бы ещё раз посмотрел коттедж Артёма Моисеевича.
- А это значит, ты едешь в гостиницу?
- Вдова ведь там.
- Ладно, если что у меня будет, я отзвонюсь.
Алексей покинул РОВД как раз в то время, когда Маша, задержавшаяся в кабинете начальника РОВД, пошла его искать. Она встретила Александра и спросила:
- Саша, а где Алексей?
- Да уже убежал.
- Скажи мне, чего он дуется на меня и избегает? Это из-за того, что я смогла раскрыть преступление, а он этого не заметил?
- Нет, Маша. Алексей тебе говорил, всё, что узнаешь, никому не говори.
- Что, даже начальнику РОВД?
- Особенно ему. Он - бывший кадровый работник, не оперативник и не следователь. Ты Лёшку не послушалась. А ведь всё могло быть по-другому. В составе группы, ты подчиняешься тому, кто её возглавляет и именно он решает, что делать с полученной информацией и кому можно её передавать.
Алексей постучал в дверь номера, в котором находилась Нелли Аркадьевна и услышал:
- Войдите!
Алексей прошёл в гостиничный номер, состоящий из двух комнат. Нелли Аркадьевна сидела в спортивном костюме у стола и смотрела телевизор.
Она узнала Алексея, сказала:
- Здравствуйте, Алексей, у вас есть вопросы?
- Здравствуйте, Нелли Аркадьевна. Да, у меня возникли вопросы. Что-то вы нам не досказали по поводу пятницы. Я понимаю, был стресс, обмороки. Только информация вами дана не полная.
- Я не пыталась ничего от вас скрыть, и сказала, всё как было. Не пойму, что вы хотите ещё услышать?
* - «Золотой» укол - введение наркоманом смертельной дозы наркотика.
** - «Горячий укол» - отрава, обычно стрихнин, которую подсовывают наркоману под видом джанка, в данном случае героина. Барыги иногда выпаривают горячий укол тем, кто даёт информацию полиции.
***- Красный - наркоман, общающийся с оперативными сотрудниками и дающий им информацию.
Предыдущая часть: Когда меняются планы. Часть 4.
Продолжение: Когда меняются планы. Часть 6.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022