СМИ ориентируются на интерес «конечного зрителя», а простому обывателю не интересны сухие отчёты, безликие поучительные истории, внутренние порядки фондов. Люди часто раздражительны, невнимательны и заняты заботами. Но есть несколько правил «хорошего контента», соблюдение которых поможет зацепить внимание граждан и заинтересовать представителей СМИ.
1. Герой
Рассказывайте не о программе фонда, не о проекте или общих планах организации на год, а описывайте реальные истории реальных людей, участвующих в их реализации. При этом героем может выступать, как тот, кто оказывает помощь, так и подопечные. Руководитель, волонтёр, партнёр, благодарная семья, человек в ТЖС, животное — каждый может стать вашим героем, через которого можно рассказать о проекте или программе фонда
2. Чудо
Кто не любит чудеса? Как и в предыдущем примере, о любом проекте можно рассказать, через маленькое чудо. Например, как семья забрала из приюта малыша с тяжёлой болезнью. Эта история будет более трогательна, чем просто рассказ о том, как тяжело приходится малышам с ОВЗ без семьи.
3. Цифры
Почему-то это всегда работает. Но мы не говорим о сухих финансовых отчётах и монотонных перечислениях результатов. Речь идёт о впечатляющих заголовках «2 тонны пластика выловили волонтёры из реки», «самому юному подопечному приюта 84 года», «30 советов от людей с ОВЗ, как не сдаваться», «1 000 000 собрали за полчаса на благотворительном завтраке». Конечно, в самом тексте тема должна быть подробно раскрыта.
4. Звёзды
Да, Российская богема в основном локализуется в столицах, но многие добившиеся успеха люди помогают и региональным фондам, а так же они могут быть уроженцами небольших городов, к ним всегда можно обратиться за помощью и участием (не обязательно материальным). Такие истории всегда интересны СМИ как и читателям/зрителям.
5. Эксперты
В каждом фонде есть свои эксперты: в зависимости от специфики, это будут: врачи, психологи, педагоги, юристы, ветеринары и т.д. Каждый из них может высказать своё экспертное мнение. Особенно хорошо, если оно «на злобу дня». Например - вышел новый закон, произошло громкое событие, вызвавшее общественный резонанс, приближается праздник/день памяти. Любой связанный с вопросом эксперт может поделиться важной информацией со своими профессиональными комментариями.
И конечно, никогда нельзя забывать про визуальный материал, хорошие фото, видео, портреты участников программы и подопечных — прекрасное дополнение к важной трогательной истории. Людям всегда интересно увидеть, о ком идёт речь. Это вызывает больший отклик и желание присоединиться к проекту.