Найти тему

Swarovski. Как простой австрийский стеклорез покорил Голливуд и построил империю блеска.

Вечером 16 мая 1962 года актер Питер Лоуфорд проводил сбор средств в фонд кандидата в президенты США от Демократической партии Джона Кеннеди. Питер только что освободил трибуну в Madison Square Garden для следующего гостя, а точнее гостьи: одной из самых известных актрис ХХ века Мэрилин Монро. Буквально сбежав со съемочной площадки своего последнего фильма, Мэрилин шагнула под лучи прожекторов и начала эротично, с придыханием петь: «С днем рождения, господин президент».

И хотя исполнение было весьма посредственным, выглядела актриса сногсшибательно. Скинув шубу, Монро осталась в платье телесного цвета от Jean Louis, расшитом 2500 кристаллов Swarovski.

Многие знают, что этот австрийский бренд производит сверкающие стразы, но мало кто в курсе, насколько они вездесущи. Кристаллы Swarovski можно увидеть везде — от украшенного драгоценностями занавеса на «Оскаре» до сценических костюмов Элвиса, Мадонны, Леди Гаги и Рианны.

Даниэль Сваровски родился в Богемии в 1862 году. Он был сыном стеклореза и сам стал весьма искусным ремесленником. В 30 лет Даниэль изобрел машину для точной резки стекла. Богемия всегда славилась своим хрусталем, а машина Сваровски вырезала кристаллы так точно и аккуратно, что их вполне можно было спутать с бриллиантами. Это подарило Сваровски уникальную идею, которая, по словам Роберта Бухбауэра, генерального директора отдела по работе с потребителями и праправнука основателя компании, остается актуальной по сей день: «Ядро нашего бизнеса все еще очень близко к идее нашего основателя, — рассказывает он, — дать бриллиант каждой женщине».

Благодаря своему несравненному блеску и доступной цене, кристаллы Swarovski часто сверкали на экране (рубиновые туфельки Дороти в «Волшебнике из страны Оз» и тиара Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» были инкрустированы Swarovski). Они украсили жизнь тысяч обычных потребителей. Сегодня хрустальный бизнес — украшения, статуэтки, осветительные приборы, отдельные хрустальные компоненты и настоящие цветные драгоценные камни — составляет львиную долю общего дохода компании с ежегодными продажами в 2,33 миллиарда евро. Ювелирные изделия, в свою очередь, приносят около 75% этого объема. В компании 30 000 сотрудников, у нее около 2 500 магазинов по всему миру.

Макияж
950 интересуются